Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №238 

с углубленным изучением английского языка 

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Педагогическая лаборатория

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Тема педагогической лаборатории: «Уклад школы как комплексная характеристика персонифицированной образовательной среды»

Научный руководитель:

Суворова Светлана Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории педагогики института педагогики РГПУ им. А.И.Герцена

Документы, регламетирующие деятельность:

Предлагаемое исследование педагогической лаборатории создано на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга проводится в рамках коллективного исследования, организуемого НИИ педагогических проблем образования института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена.

Научный руководитель коллективного проекта исследования педагогических лабораторий академик РАО, доктор педагогических наук, профессор А.П. Тряпицына.

Изучаемая проблема: Уклад школы как комплексная характеристика персонифицированной образовательной среды.

Цели исследования:

Цель коллективного исследования заключается в обосновании системного представления о возможностях в современных условиях трансформации традиционного общего образования в контексте персонификации образования.

Цель исследования педагогической лаборатории имеет два направления и определена следующим образом:

1.         Изучение особенностей формирования уклада образовательного учреждения как персонифицированной образовательной среды;

2.         Выявление и обоснование новых характеристик взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях персонификации.

Задачи исследования:

Исходя из указанных целей исследования, определены 2 группы задач и разработана программа их достижения.

Первая группа задач сформулирована в избранном аспекте исследования в следующей логике:

  • Провести теоретический анализ понятий «персонификация образования», «персонифицированная образовательная среда».
  • Определить педагогическую сущность феномена уклада школы в условиях персонификации образования.
  • Изучить особенности формирования уклада образовательного учреждения как персонифицированной образовательной среды.
  • Выявить условия эффективности и охарактеризовать факторы процесса формирования уклада школы в персонифицированной образовательной среде.
  • Описать новые характеристики взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях персонификации, а также создать систему работы коллектива по формированию взаимодействия в соответствии с Целевой моделью компетенций 2025.
  • Разработать программу воспитания школьников, учитывающей особенности персонифицированной образовательной среды образовательного учреждения.
  • Провести в сообществе школ-лабораторий экспертизу предлагаемых локальных актов, определяющих нормы взаимодействия в школе, и программы воспитания.
  • Подведение итогов, обобщение результатов, подготовка отчетных материалов.

Вторая группа задач также сформулирована в избранном аспекте исследования в следующей логике:

  • Обоснование плана внутрифирменной подготовки педагогов к реализации программы исследования.
  • Определение условий и этапов реализации данного плана в ходе деятельности школы-лаборатории.
  • Реализация созданного плана внутрифирменной подготовки педагогов в процессе решения исследовательских задач.
  • Подведение итогов, обобщение результатов, разработка отчетных материалов.

Основные этапы деятельности:

Основные этапы

Содержание

1 этап

01.01.2022 – 31.12.2022

Этап теоретического осмысления проблемы исследования; выявление основных характеристик персонификации образования; определение педагогической сущности феномена уклада школы в условиях персонификации образования; выявление особенностей формирования уклада образовательного учреждения как персонифицированной образовательной среды.

На этом этапе конструируется план, определяются условия и этапы осуществления плана внутрифирменной подготовки педагогов к реализации программы исследования.

2 этап

01.01.2023 – 31.12.2023

Этап выявления условий эффективности и факторов процесса формирования уклада школы в персонифицированной образовательной среде. Разработка и реализация плана внутрифирменной подготовки педагогов к реализации программы исследования. Создание пакета локальных актов, определяющих нормы взаимодействия в школе. Создание программы воспитания школьников, учитывающей особенности персонифицированной образовательной среды школы. Проведение экспертной оценки разработанных документов в сообществе школ-лабораторий; реализация созданного плана внутрифирменной подготовки педагогов.

Программа реализации

369