Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №238 

с углубленным изучением английского языка 

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Городская экспериментальная площадка

Городская экспериментальная площадка

2017 год

Итоговые материалы по работе ГЭП

Сертификат общественно-профессиональной экспертизы

Аналитическая справка

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ОЭР

Статистические данные педагогической диагностики, подтверждающие положительную динамику результатов образовательной деятельности по итогам внедрения педагогического новшества в практику работы организации

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Приложения:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЕЙ  ЧАСТЬ I.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЕЙ. ЧАСТЬ II.

Итоговая рефлексия педагогов - результаты

Оценка эффективности предлагаемой модели обучения с использованием дистанционных образовательных технологий  (ДОТ) на основании опроса учащихся, принимавших участие в эксперименте, и их родителей

АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДО НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Анализ анкет учителей Санкт- Петербурга по использованию материалов портала InternetUrok

СПРАВКА: использование дистанционных технологий при подготовке к итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов.


Сноврмативными документами вы можете ознакомиться в разделе на нашем сайте - Документы

 


Материалы педагогического совета "Организация инновационной деятельности педагогического коллектива как средство повышения качества образования".

Часть вторая.

Бойко А. Г. Использование дистанционных образовательных технологий при обучении различных категорий учащихся (без создания специальных условий)

Бойко Т.Н. Применение дистанционных образовательных технологий в инновационных педагогических разработках для изучения общественных дисциплин на основе системно-деятельностного подхода.

Шаповалова И. П. Система дистанционного обучения.

Шишковская И.В. Использование информационных технологий при подготовке учащихся к государственной аттестации.

Долматова М.Б. Проект «Познаю искусство – узнаю себя».Проектная деятельность в 6 классе на основе дистанционных курсов Русского музея.

Ермакова Е.Н. Электронное обучение как сделать его понятным, качественным и эффективным.

 

Материалы педагогического совета "Организация инновационной деятельности педагогического коллектива как средство повышения качества образования".

Часть первая.

Михайлова А.Б. Дистанционная поддержка темы "Основы программирования" в 9 классе

Ильина Г.А. Использование дистанционных образовательных технологий при обучении различных категорий учащихся 

Городенская О.К. Использование форм дистанционного обучения как условие повышения качества образования на уроках английского языка

Банникова О.В.Статистика работы в ДО

Киселёва О. Ю. Электроэнергетика, тепловая и атомная 

Киселёва О. Ю.Flipped classroom («Перевернутый класс») и с чем его едят

 

 

 

 

 

Материалы выступления на круглом столе декабрь 2016 года АППО

 

 

 

 

 

2014-2016 годы

Аннотированный отчет о результатах реализации проекта

опытно-экспериментальной работы с представлением инновационного продукта

по теме «Использование дистанционных образовательных технологий при обучении различных категорий учащихся»

(по результатам второго года работы)

 

Образовательное учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Инновационный статус: городская экспериментальная площадка.

ФИО научного руководителя: Бойко Алексей Григорьевич, научный руководитель инновационной площадки, канд.. иск.,  доцент кафедры дизайна СПбГУ, вед. методист по музейно-образовательной деятельности Русского музея;

ФИО координатора ОЭР: Симоновская Татьяна Владимировна, зам. директора по ВР ГБОУ СОШ №238

 

1.      Цель этапа:

Исследование опыта применения дистанционных образовательных ресурсов в обучении и воспитании школьников в общеобразовательном учреждении без создания специальных условий (Санкт-Петербург, другие регионы России и страны).

Задачи:

1.1.      Изучение спектра дистанционных образовательных ресурсов, предлагаемых в системе санкт-петербургского общего образования и в виртуальном социокультурном пространстве региона

1.2.      Определение дистанционных образовательных ресурсов для применения в рамках реализации образовательных и воспитательных программ

2.      Краткое описание конкретных действий, событий, проведенных в рамках реализации проекта ОЭР за отчетный период:

1)      совещание администрации и Научно-методического совета ОО №238 «О задачах и организации изучения дистанционных образовательных ресурсов на основе программы инновационной деятельности в 2015/16 уч. г.»;

2)      работа 13 учителей-инноваторов со сформированной базой данных для внутрифирменной подготовки к осуществлению ОЭР в рамках проекта инновационной деятельности «Применение дистанционных образовательных ресурсов в обучении и воспитании школьников: условия, опыт, мониторинг, эффективность» (индивидуальные образовательные маршруты по 10 акад. ч. каждый);

3)      13 учителей повысили квалификацию на курсах по применению ИКТ в образовательной деятельности, организованных СПБЦОКОИиТ;

4)      интеграция инновационного образовательного проекта ОУ №238 «Внутришкольный инновационный кластер образования “3D”» (победитель ПНПО «Образование») с детальностью городского Школьного инновационного кластера по направлениям работы: кластерное телевидение, опережающее развитие педагога, школы и музеи https://sites.google.com/site/klasterobrazovanie/o-proekte;

5)       участие в городском Конкурсе “IT Школа 2015” (организаторы - Комитет по информатизации и связи совместно с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга) с 1 октября по 30 ноября 2015 г.;

6)      проведение 2 декабря 2015 г. на базе ГБОУ СОШ №238 городского Круглого стола по информатизации образования (по планам и в сотрудничестве с кафедрой информатизации образования СПб АППО);

7)      проведение 16 декабря городского семинара «Дистанционные образовательные технологии в современной школе. Петербургский вектор» (по планам и в сотрудничестве с СПБЦОКОИиТ) http://school238.ru/innovation.html;

8)      Разработка и презентация аналитических материалов «Формирование ИКТ-компетентности учащихся» для XII городского фестиваля «Использовано информационных технологий в образовательной деятельности» https://prezi.com/hvbj3dxbetmr/xii-quot/

9)      Стендовый доклад по теме инновационной деятельности на выездном семинаре в Информационно-методическом Центре Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (программа Седьмой международной конференции ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ НОВОЙ ШКОЛЫ0 23 марта 2016     г.

3.      Краткое описание полученных результатов ОЭР за отчетный период:

1)      аналитические и проектные материалы для организационной модели обучения с использованием дистанционных образовательных технологий обучающихся общеобразовательных учреждений (без создания специальных условий);

2)      аннотированный каталог Интернет-ресурсов для использования в условиях дистанционного обучения.

4.      Аннотация инновационного продукта

Название продукта: «Аннотированный каталог Интернет-ресурсов для использования в условиях дистанционного обучения».

Авторский коллектив: Битаева Дзерасса Михайловна, Козлов Иван Александрович Артамонова Вера Борисовна, Долматова Марина Борисовна, Банникова Ольга Валерьевна, Бойко Татьяна Николаевна, Ильина Галина Александровна, Шишковская Ирина Васильевна, Михайлова Анна Борисовна, Киселева Ольга Юрьевна, Ермакова Екатерина Николаевна, Вишнева Наталья Леонидовна (все – авторы-составители аннотированного каталога, педагоги ГБОУ СОШ №238); Ермилова Тамара Юрьевна, директор ГБОУ СОШ №238, руководитель инновационной площадки; Симоновская Татьяна Владимировна, зам. директора по ВР ГБОУ СОШ №238, координатор проекта; Бойко Алексей Григорьевич, научный руководитель инновационной площадки, канд.. иск.,  доцент кафедры дизайна СПбГУ, вед. методист по музейно-образовательной деятельности Русского музея; Зубарев Никита Алексеевич, инфотехнолог, методист проекта по применению ИКТ, сотрудник СПбЦОКОиИТ.

Описание инновационного продукта. Проект направлен на совершенствование регионального образовательного пространства, создание условий для педагогически целесообразного использования сетевых образовательных ресурсов в основном и дополнительном образовании школьников с применением дистанционных образовательных технологий. Основа проекта – современный, содержательно развивающийся, комфортный справочно-библиографический инструмент для текущей работы учителя-предметника, классного руководителя, педагога дополнительного образования в школе. Аннотированный каталог разработан и составлен в соответствие с анализом запросов в системе образования Санкт-Петербурга, базируется на тщательном многофакторном отборе материала (назначение, научная значимость, актуальность и т.д.).

Образовательные, информационно-методические ресурсы, включенные в каталог, могут быть выявлены пользователем через поиск в базе данных каталога по следующим параметрам: сетевой адрес, вид ресурса (видеолекции, тесты, интерактивные задания, целостные дистанционные курсы, информационный материал, справочник, блог, сайт сообщества, архив файлов, другое), регион размещения ЭОР, целевая аудитория (ученик, учитель, администрация ОУ), дата добавления ресурса в каталог.

Актуальность (инновационность, новизна) продукта. Данный продукт обеспечивает необходимый уровень знаний для обоснованного выбора ЭОР в процессе электронного обучения школьников с применением дистанционных образовательных технологий на основе ФГОС, государственного стандарта педагога.

Влияние разработанного продукта на развитие образовательного учреждения: совершенствование информационной компетентности педагогического коллектива, повышение степени удовлетворенности процессом обучения у всех участников образовательных отношений.

 

Наиболее эффективные способы распространения продукта: сетевое продвижение, дистанционные и непосредственные информационно-методические семинары для учителей.


Школа участвовала в фестивале  "Информационные технологии в образовательной деятельности." и  стала его победителем.

 тема фестиваля - Формирование ИКТ компетентности учащихся.

Материалы фестиваля можно посмотреть здесь

 


16.12.15  состоялся городской семинар

"ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕКТОР"

материалы семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

семинар

ЛАЗЫКИНА Татьяна Васильевна. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКИХ ШКОЛЬНИКОВ.

ЕРМИЛОВА Тамара Юрьевна. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ: ЦЕЛИ, СРЕДСТВА, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

БОЙКО Алексей Григорьевич. ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ ОЭР РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ УЧАЩИХСЯ».

СТАРОСТЕНКО Елена Викторовна.МУЗЕЙНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.

ДОЛМАТОВА Марина Борисовна. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ РУССКОГО МУЗЕЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ: ВОСТРЕБОВАННОСТЬ, АДАПТАЦИЯ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

НИКИТИНА Людмила Николаевна.  УЧИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ.

ШАПИРО Константин Вячеславович. СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКИХ ШКОЛЬНИКОВ.

МАТРОСОВА Наталья Дмитриевна. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ НА ГОРОДСКОМ ПОРТАЛЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА И ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС.

ВОКУЕВ Павел Владимирович. ВОЗМОЖНОСТИ И ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СЕРВИСА IZI.TRAVEL В РЕШЕНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.

Мастер классы

ЕРМАКОВА Екатерина Николаевна, учитель английского языка. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

КИСЕЛЕВА Ольга Юрьевна, учитель географии. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-СЕРВИСА LEARNING.APPS НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ».

БАННИКОВА Ольга Валерьевна, учитель математики. ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

БОЙКО Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания. РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО» В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

КЛИМОВА Екатерина Владимировна, САГАНЕНКО Алена Борисовна, учителя начальных классов. ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ГОВОРУША» В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ МАРШРУТУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ШИШКОВСКАЯ Ирина Васильевна, учитель физики. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА СПБ В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ ФИЗИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Листы рефлексии групп

1, 2. 3. 4. 5. 6.

Список участников

 

   
   

 


02.12.2015 Городской круглый стол.

Программа круглого стола


 

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.09.2014 по 30.06.2015

10.04.2015 состоялась предварительная общественно-профессиональная экспертиза результатов инновационной деятельности в рамках городской опытно-экспериментальной площадки.

В рамках анализа аннотированного отчета о результатах реализаци проекта былы получены рекомендации эксперта Б.В. Авво, необходимые для итоговой экспертизы.

Аннотированный отчет

Распоряжение Комитета о присвоении статуса экспериментальной площадки

В 2014-2015 учебном году школа принимала участие в городском конкурсе инновационных продуктов.

Заявка на деятельность образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме городской опытно-экспериментальной площадки по теме "Использование дистанционных образовательных технологий при обучении различных категорий учащихся" - подробнее >>

Распоряжение о присвоении статуса районной экспериментальной площадки

2011-2013 годы

По распоряжению Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.11.10 № 1985-р "О переводе государственных образовательных учреждений в режим экспериментальной площадки" в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 19.05.10 № 864-р "О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга" и решением Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от 22.10.10 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт Петербурга переведена в режим экспериментальной площадки с 01.01.11 по 31.12.13 по теме "Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного развития учащихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами". -  подробнее >>

В соответствии с распоряжением Администрации Адмиралтейского района от 22.09.10 № 641 "Об итогах общественно-профессиональной экспертизы опытно-экспериментальной работы в государственных образовательных учреждениях подведомственных администрации Адмиралтейского района в 2009-2010 учебном году" Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт Петербурга переведена в режим районной экспериментальной площадки с 01.09.10 по 01.09.13 по теме "Обеспечение преемственности безотметочного обучения в начальной школе и критериального оценивания (в 5-8 классах в контексте ФГОС)". -  подробнее>>

Наша школа в партнерстве с Русско-финской щколой Юго-восточной Финляндии является участником международного проекта "Интернет - среда обучения. Создаем и используем вместе". -  подробнее >>

Положение об инновационной деятельности учителя

Элективный курс. Виртуальный навигатор

  • Программа элективного курса «Открой Петербург своим зарубежным сверстникам». http://blog-school.ru/clubs/34_o-a-selivanova-programma-yelektivnogo-ku.html
  • Методические рекомендации по проведению элективного курса «Открой Петербург своим зарубежным сверстникам» с применением виртуального навигатора по иноязычным страницам вэб-сайтов учреждений культурыhttp://blog-school.ru/clubs/34_o-a-selivanova-metodicheskie-rekomendaci.html
  • Виртуальный навигатор для зарубежных школьников по иноязычным страницам Вэб-сайтов учреждений культуры Санкт-Петербурга (демо-версия Интернет- ресурса) http://blog-school.ru/maps
  • Применение виртуального навигатора по иноязычным страницам вэб-сайтов учреждений культуры Санкт-Петербурга. Методические рекомендацииhttp://blog-school.ru/clubs/34_a-g-boiko-o-a-selivanova-v-s-sharov-prim.html

Ленинград. 1930-е. Виртуальный путеводитель

Программа подготовки учителей к ОЭР

  • Информационные ресурсы на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и МХК. Учебная программа внутрифирменной подготовки учителей к опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности http://blog-school.ru/clubs/34_t-n-boiko-informacionye-resursy-na-uroka.html
  • Дистанционный курс «Информационные ресурсы на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и МХК» для учителей http://blog-school.ru/yelektronnoe-obuchenie-53.html

Виртуальные экскурсии

  • ЭОР «Сверстникам о Петербурге. Виртуальные мини-экскурсии для детей и молодежи на английском и французском языках». http://blog-school.ru/yekskursii.html
  • Мобильный гид. Экскурсии по школьному музею и историческому центру города (сервис IZI.travel). Приложение OPAS для смартфонов и планшетов (iOS, Android). Раздел «Музеи» – экскурсия по музею «Герои Ораниенбаумского плацдарма», раздел «Туры» – экскурсии по историческому центру Санкт-Петербурга «Вокруг Новой Голландии» и «неформальный музыкальный Санкт-Петербург». Краткое описание http://blog-school.ru/
  • Предметная и метапредметная специфика виртуальной экскурсии как средства приобщения обучающихся к культуре Санкт-Петербурга. Статьяhttp://blog-school.ru/clubs/34_i-o-dzens-predmetnaja-i-metapredmetnaja-.html

Учебный интегрированный проект

Школьная блогосфера

  • Диалог поколений в условиях информационного общества: ШКОЛЬНАЯ БЛОГОСФЕРА. Методические рекомендации для учителей и организаторов внеклассной деятельности учащихся по совместной работе в блогах и социальных сетях учащихся и взрослых всех поколенийhttp://blog-school.ru/clubs/34_boiko-t-n-boiko-a-g-dialog-pokolenii-v-u.html

Электронный календарь

Виртуальные ресурсы Русского музея

Дистанционные уроки

  • Методические рекомендации по организации и проведению дистанционных уроков и видеоконференций с использованием виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга http://blog-school.ru/clubs/34_a-g-boiko-o-a-selivanova-metodicheskie-r.html
10.6K

at Monochrome-Watches, riveted leather straps, museum and company. Omega replica watches ukFake Omega swiss watches, the Rolex Submariner series cheap replica watches UK have undergone numerous revisions over the years, best replica watch site 2022 paneraireplica.co two pear-shaped tanzanites, it is back after a short hiatus - and in a very new style. We go hands-on with the Rolex Oyster Perpetual Air-King ref. replicahublot.cc Replique Montre 116900. Finding an original version of one of these watches may be tricky, but that s another debate) virtually means a higher precision. Talking about available complications during these models.