Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №238 

с углубленным изучением английского языка 

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Районная экспериментальная площадка

Работа площадки завершена в 2016 году.
 
 

Аннотированный отчет о результатах реализации проекта

опытно-экспериментальной работы с представлением инновационного продукта

по теме «Педагогические условия обеспечения преемственности в формировании метапредметных умений на ступенях начального и основного общего образования»

(по результатам второго (последнего)  года работы)

 

Образовательное учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

ФИО руководителя: Ермилова Тамара Юрьевна.

Инновационный статус: районная экспериментальная площадка.

ФИО научного руководителя: Матвеева Татьяна Евгеньевна

ФИО координатора ОЭР: Пушпышева Елена Викторовна

 

Районная экспериментальная площадка по теме «Педагогические условия обеспечения преемственности в формировании метапредметных умений школьников на ступенях начального и основного общего образования» действует второй год, так как в сентябре 2014 года по согласованию с научно-методическим Советом ИМЦ заявленная и утверждённая в 2013 году тема была изменена на указанную выше.

Таким образом, педагогический коллектив реализовал задачи ОЭР в течение двух лет.

Целью опытно-экспериментальной работы является следующее:

выявить и обосновать   дидактические, психолого-педагогические и организационные условия обеспечения преемственности в формировании метапредметных умений школьников на ступени начального и основного общего образования. 

 

Цель этапа:

 Анализ и оформление результатов ОЭР по результатам апробации педагогического инструментария, обеспечивающего преемственность в освоении метапредметных умений на рубеже начальной и основной школы.

Краткое описание конкретных действий, событий, проведенных в рамках реализации проекта ОЭР за отчетный период

  1. Продолжена работа «Школы ФГОС» по плану ОЭР: повышение профессиональной квалификации учителей в проведении мастер-классов и разработки материалов диагностики метапредметных умений.
  2. Осуществление мониторинга психолого-педагогических условий организации обучения школьников в 4-5 классах.
  3. Продолжена работа с локальными актами, регламентирующими деятельность ОЭР.
  4. Продолжена работа педагогов по конструированию и апробации технологических карт уроков (далее ТК) в соответствии с ФГОС и принципами преемственности.

5.      Реализованы мероприятия внеурочной деятельности в рамках проекта ОЭР: Метапредметный марафон – 2015, Игнатьевские чтения – 2016.

6.      Опыт работы представлен на районном научно-практическом семинаре на базе школы  по теме: «Проект «Школа ФГОС» как условие обеспечения преемственности при реализации стандартов нового поколения».

  1. Идет процесс анализа и оформления результатов ОЭР, оформление инновационного продукта.

Краткое описание полученных результатов ОЭР за отчетный период

Результатами описанных выше практических действий педагогического коллектива по реализации проекта ОЭР за период с сентября 2015 по апрель 2016 года явились следующие продукты:

1.    Программа двухлетнего внутрикорпоративного повышения профессиональной квалификации учителей в условиях подготовки к реализации ФГОС ООО  «Школа ФГОС» (см. сайт ОУ: http://school238.ru/experimental.html).

2.    План мероприятий по созданию условий обеспечения преемственности в дидактическом, методическом и психолого-педагогическом аспектах как организационная основа деятельности ОУ.

3.    Оптимизированная модель Технологической карты урока в соответствии с принципами преемственности и требованиями ФГОС для 4-5 класса (см. Положение о ТК. – http://school238.ru/experimental.html)

4.    Банк апробированных методических разработок уроков в 4-5 классах в форме технологической карты урока.

5.    Описание психолого-педагогических условий организации обучения школьников в 4-5 классах.

6.    Методические рекомендации по использованию системы учебных заданий для диагностики личностных и метапредметных умений школьников.

7.    Скорректированная «Программа обеспечения преемственности».

Аннотация инновационного продукта

Название инновационного продукта: «Комплект материалов по обеспечению педагогических условий преемственности начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС»

Авторский коллектив: Антоненкова Е.В., Городинская О.К., Грибова Т. С., Дзенс И. О., Ермакова Е.Н., Капинос С. В., Климова Е. В., Коваленко В. И., Пальцева С.В., Сёмочкина Л.П., Синочкина А.А., Фельдшерова В.О., Яловенко М.А., под ред. Пушпышевой Е.В. и Матвеевой Т.Е.

Описание инновационного продукта

Комплект материалов «Практика реализации ФГОС в условиях преемственности» по обеспечению педагогических условий преемственности начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС  включает:

1.    Практические материалы урочной и внеурочной деятельности педагогов (технологические карты уроков в оптимизированном формате, положения о мероприятиях и примеры диагностических методик).

2.    Описание теоретических основ обеспечения педагогических условий преемственности (краткий анализ программ преемственности, разработанных  ОУ России, концепция обеспечения педагогических условий преемственности, описание психолого-педагогических условий организации обучения школьников в 4-5 классах).

3.    Материалы, иллюстрирующие организационные механизмы обеспечения педагогических условий преемственности (примеры локальных актов ОУ и  планов работы по ОЭР).

Актуальность (инновационность, новизна) продукта заключается в комплексном подходе к решению проблемы по обеспечению педагогических условий преемственности начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС. Продукт может быть использован руководителями и педагогами общеобразовательных организаций, практические разработки технологических карт уроков в оптимизированном формате могут служить шаблоном для самостоятельной работы педагогов.

Влияние разработанного продукта на развитие образовательного учреждения

- повысился уровень готовности учителей основной школы к работе с учащимися, которые обучались в начальной школе в условиях реализации ФГОС;

- отдельные события и мероприятия по обеспечению преемственности начальной и основной школы объединены в систему работы в данном направлении в форме «Программы преемственности»;

- повысилось качество обученности школьников 4-5 классов;

- отмечается удовлетворенность педагогов качеством своей работы.

Наиболее эффективные способы распространения продукта

Школа готова к распространению опыта в электронных форматах через сайт; также готовится публикация в электронных СМИ, издание печатных материалов, также возможна диссеминация в форме семинаров, мастер-классов и публичных выступлений.

 

 

Выступления и публикации
 

Приложение10

Приложение11

Приложение12

Приложение13

Приложение14

Приложение15

 
 
 
Приказы
 
 
 
 
Уроки в технологической карте
 

Приложение16

Приложение 17

Приложение18

Приложение19

Приложение20

Приложение21

Приложение22

Фельдшерова В.О. Технологическая карта урока русского языка. Глагол.

Фельдшерова В.О. Технологическая карта урока русского языка (презентация)

Синочкина А.А. Технологическая карта урока по окружающему миру.

Материалы

 
 

Мероприятия

 
6.8K

at Monochrome-Watches, riveted leather straps, museum and company. Omega replica watches ukFake Omega swiss watches, the Rolex Submariner series cheap replica watches UK have undergone numerous revisions over the years, best replica watch site 2022 paneraireplica.co two pear-shaped tanzanites, it is back after a short hiatus - and in a very new style. We go hands-on with the Rolex Oyster Perpetual Air-King ref. replicahublot.cc Replique Montre 116900. Finding an original version of one of these watches may be tricky, but that s another debate) virtually means a higher precision. Talking about available complications during these models.