Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №238 

с углубленным изучением английского языка 

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

МО иностранных языков

Иностранные языки

Сайт Методического объединения иностранных языков

 

 

В состав МО входят учителя английского, французского, испанского и латинского языков:

Селиванова Ольга Александровна Селиванова Ольга Александровна, учитель английского и французского языков первой квалификационной категории Ермакова Екатерина Николаевна
 
Ермакова Екатерина Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, заместитель директора по УВР (иностранные языки), эксперт ЕГЭ.
Городенская Ольга Кирилловна
 
Городенская Ольга Кирилловна, учитель английского и латинского языка высшей квалификационной категории, награждена грамотой Министерства образования, председатель МО иностранных языков, эксперт ЕГЭ Шаповалова Инна Павловна
 
Шаповалова Инна Павловна, учитель английского языка высшей категории, награждена грамотой Министерства образования
Слептерева Анна Сергеевна Слептерева Анна Сергеевна, учитель английского языка первой квалификационной категории  Бусел Татьяна Сергеевна Бусел Татьяна Сергеевна, учитель испанского и английского языков первой квалификационной категории 
Деева Лариса Анатольевна, учитель английского языка высшей категории, эксперт ОГЭ и ЕГЭ  Батура Александра Дмитриевна, учитель английского языка
Зембицкая Елена Валерьевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории Блохина Алина Юрьевна, учитель английского языка
Фролова Юлия Александровна Пронягина Юлия Александровна, учитель английского языка первой квалификационной категории

Ершова Полина Владимировна, учитель французского языка, молодой специалист
Троицкая Лада Марковна Троицкая Лада Марковна,учитель французского языка высшей категории Пальцева Светлана Вячеславовна Пальцева Светлана Вячеславовна, учитель английского и французского языка первой квалификационной категории
Ермакова Наталья Евгеньевна Тагаева Наталья Евгеньевна, учитель английского языка    

 

Доброжелательная атмосфера, творческое сотрудничество, система и преемственность в работе, научный подход в преподавании иностранных языков, постоянная работа учителей по повышению квалификации и освоению новых технологий делают кафедру иностранных языков одним из успешных творческих объединений в школе.

Вся работа методического объединения учителей иностранных языков нацелена на реализацию образовательной программы для школ с углублённым изучением английского языка на формирование и развитие личности, способной к достижению необходимого уровня иноязычной коммуникативной компетенции, к дальнейшему самообразованию в изучении иностранных языков и их использованию в решении жизненно важных задач.

Система работы по иностранным языкам включает:

- обучение английскому языку со 2 по 11 класс (углубленно). В 1 классе учащиеся знакомятся с миром английского языка через систему внеурочной деятельности по программе «Веселый алфавит»

 - преподавание латинского языка в 4 и в 5 классах (через внеурочную деятельность), как развивающего предмета, дающего целостное представление о языковой картине мира, расширяющего лингвистический кругозор и филологическую культуру учащихся по авторской программе учителя высшей категории Городенской О.К. «Введение в латинский язык и античную культуру» 

 - преподавание французского языка с 5 класса (в соответствии с  требованиями ФГОС) по 11 класс, по программе преподавания второго иностранного языка в школе с углубленным изучением английского языка.

- преподавание испанского языка с 5 класса (в соответствии с требованиями ФГОС) по 11 класс, по программе второго языка в школе с углубленным изучением английского языка. В 5 классе учащиеся вовлечены во внеурочную деятельность по испанскому языку.

Выбор второго иностранного языка (французского или испанского) происходит в 5 классе по желанию родителей учащихся и продолжается соответственно до 11 класса в соответствии с количеством часов по учебному плану по классам. Оба иностранных языка преподаются с опорой на английский язык с использованием методики и технологии билингвального обучения. Учителя, ведущие испанский и французский языки, обладают необходимой квалификацией для преподавания двух иностранных языков (Ершова П.В., Бусел Т.С., Пальцева С.В., Батура А.Д.). Музыку и французский язык прекрасно сочетает на своих занятиях учитель высшей категории Троицкая Л.М

Цель преподавания: выпустить конкурентоспособного ученика, знающего два иностранных языка с широким филологическим кругозором.

  Обучение иностранным языкам проходит при делении классов на группы Основная задача: научить каждого ученика, дать ему основы лингвистических знаний, развивать его коммуникативную культуру. Уже с первых шагов малыши учатся общению на английском языке, а старшеклассники пользуются этими умениями при общении со сверстниками из г. Иматры (Финляндия). В школе накоплен большой опыт по проведению дистанционных уроков на английском языке в системе онлайн по физике, географии, истории, английскому языку для учащихся школы 238 и финских сверстников, международные конференции, на которых английский язык используется как язык международного общения. Курсы внеурочной деятельности: "Синема-клуб", "В Англию на двухэтажном автобусе", «Pangia», «Гиды по городу Санкт-Петербург» - помогают учащимся не только общаться, но и самостоятельно проводить экскурсии на английском языке по школе и центру Санкт-Петербурга при приеме иностранных делегаций.

Яркими событиями в школе стали традиционные праздники иностранных языков: Новогодние представления на английском и французском языках во 2 - 7 классах "Merry Christmas and Happy New Year"; Вечер Р. Бернса и шотландских традиций для 8-х классов, вечер на английском языке по изучению творческого наследия В. Шекспира, Театрализованные представления по мотивам Легенд о Короле Артуре в 7-х классах.

Многолетняя традиция включает творческие отчёты групп, концертные номера, постановки, игры по станциям и викторины на английском языке, творческие конкурсы по теме «Шотландия» (при поддержке Союза англоговорящих и Ассоциации Международного сотрудничества). Серьёзные постановки по произведениям английских и американских авторов вошли в историю школы: "Пигмалион" Б. Шоу, "Укрощение строптивой", «Сон в летнюю ночь», «Король ЛИР» «Ромео и Джульетта, «Гамлет», «Двенадцатая ночь» В. Шекспира, «Мартин Идэн» Д. Лондона, «Дары Волхвов» О. Генри.

Ко дню театра 27 марта творческое объединение учителей иностранных языков традиционно готовит и проводит «День английского театра в 238 школе» силами учащихся 10-х- 11-х классов. Внеклассная работа по иностранным языкам раскрывает и развивает творческий потенциал учащихся, способствует повышению мотивации к изучению предмета, сплачивает учеников и учителей в единый союз единомышленников.

Творческое объединение учителей иностранных языков действительно "творит", постоянно находит новые инновационные технологии, эффективные методики, привлекает учащихся к участию в проектной деятельности, исследовательской работе на иностранных языках. Учителя успешно участвуют в конкурсах педагогических достижений в районе, дают открытые уроки для коллег и родителей учащихся, совершают совместные поездки учащихся на стажировку в Великобританию, Испанию.

В   результате системной научно-методической подготовки учителей и учащихся к ЕГЭ и ИГА по английскому языку  (в составе кафедры работают эксперты по приёму ЕГЭ:  Селиванова О.А., Ермакова Е.Н., Деева Л.А., Городенская О.К.,) учащиеся успешно сдают ЕГЭ по английскому языку и поступают на факультеты ВУЗов с профилирующим иностранным языком

Другими достижениями в изучении иностранных языков являются результаты участия в олимпиадах по английскому и французскому языкам. Методическое объединение обеспечивает участие учащихся в школьных, районных, городских и международных олимпиадах и конкурсах: Британский бульдог, Sky-English, участие в городской учебно-исследовательской конференции «Лабиринты науки», «Игнатьевских чтениях» в школе 238. Школа гордится своими победителями и призерами Всероссийской олимпиады, городских конкурсов, районных олимпиад и конкурсов.

 Методическое объединение учителей иностранных языков ведет большую работу по распространению опыта в районе в форме методических семинаров по новой системе оценивания знаний, по реализации требований ФГОС при преподавании иностранных языков, по проведению дистанционных уроков, билингвальному обучению, в городе на курсах в АППО, на семинарах и конференциях. За успешную работу по освоению новых технологий и распространению опыта МО награждено грамотами района, города, международного сообщества педагогов, муниципального совета.

Работа методического объединения учителей иностранных языков

Внеурочная деятельность по английскому языку

В 2018-2019 учебном году работа МО учителей иностранных языков была направлена на выполнение учебной программы, совершенствование методики преподавания и подготовки учащихся к государственной аттестации, внедрение ФГОС в 8 классе, расширение системы проектной деятельности.

Сравнительный результат итогов успеваемости 2018-2019 и 2017-2018 гг. характеризует стабильное качество знаний. Средний балл по школе по английскому языку – 4,  средний балл по второму иностранному языку (французский/ испанский) -  4,1.

Результаты участия в олимпиадах по иностранным языкам: в районном туре по французскому языку - 1 победитель, 2 призера, по испанскому языку -  2 победителя, 9 призеров, по немецкому языку 1 победитель, по английскому языку – 1 победитель, 13 призеров. Пяткова А. стала призером регионального этапа Всероссийской Олимпиады по английскому языку. В конкурсе «Британский бульдог» 2 победителя и 2 призера районного уровня, 1 победитель и 1 призер регионального этапа. Зюряев А. стал лучшим в России среди участников 6 классов.

Проектная деятельность учащихся получила дальнейшее развитие в соответствии с требованиями ФГОС. Метапредметный марафон «Число 100» в начальной школе был посвящен юбилею школы. Обыгрывая юбилейную дату, ученики 1, 2 классов составляли цифровые картины, в 3, 4 классах – кроссворды и филворды из числительных на английском языке. На завершающем этапе марафона результаты проектов использовались в игре по станциям. В День Познания учащиеся выполняли задания викторины «Все языки дружат» на трех языках. Учебные проекты на тему «Знаменитые люди» были представлены в классах в рамках Малых Игнатьевских чтений. Итогом внеурочной деятельности стали театрально-лингвистические проекты  «Теремок» (2А), «В гостях у Хоббита» (2Б), «Рождественские песни» (2В, 4А), спектакли 4 классов «Золушка», «Спящая красавица», «Гензель и Гретель».

Новая форма проведения Дня познания в 5 классах позволила превратить это мероприятие в настоящий праздник. Новый формат включал увлекательную игру по станциям по теме «Санкт-Петербург и Лондон» (разработан учителями английского т русского языков Блохиной А.Ю. и Савицкой В.В.), защиту ученических проектов (13 участников), в том числе итог творческого проекта - игру-викторину по фильму «Гарри Поттер» (Порсева Е., Сомов А., Колкова К.).

Ученики 7 классов поддержали новую школьную традицию, показав драматизацию «Легенды о короле Артуре», а также сценки о Томе Сойере (учителя Пантелейко Е.Ю., Блохина А.Ю.).

В 2019 г. отмечались две памятные даты – 260 лет со дня рождения Р.Бернса и 455 лет В.Шекспира. Итогом внеклассной деятельности восьмиклассников стало проведение вечера Р.Бернса и Шотландии. Ученики 9 и 10 классов участвовали в городском творческом конкурсе «Знаешь ли ты Шотландию?» и художественном конкурсе.   Десятиклассники осваивали шекспировское наследие. Под руководством Селивановой О.А. и Ермаковой Е.Н. они представили сонеты и свои колоритные версии пьес Шекспира «Укрощение строптивой» и «Двенадцатая ночь» на  городском шекспировском фестивале и открытом международном фестивале любительских театральных коллективов «Играем Шекспира».

Результаты исследовательской деятельности учащихся были представлены на секции старшеклассников в Игнатьевских чтениях (7 человек). В районной конференции «Лабиринты науки» принявшие участие ученики выступили очень успешно: Бабинер М. стал победителем (учитель Деева Л.А.), четверо учащихся – призерами: Воронцова Е., Чжан Е., Ершов И. (учитель Селиванова О.А.), Калинина Н., Гусева Ю. (учитель Ермакова Е.Н.). Бабинер Марк завоевал диплом второй степени на престижной Всероссийской научно-практической конференции «Молодые исследователи».

Проектная деятельность учашихся 8,9 классов (руководитель Селиванова О.А.) отражала систему внеурочной деятельности по программе «Гиды по городу. Мой Санкт-Петербург». Формой представления проекта стали не только  виртуальные, но и реальные экскурсии по школе и городу, которые ученики проводили для гостей школы - иностранных делегаций.

МО большое внимание уделяло совершенствованию качества образовательного процесса. На всех этапах обучения отрабатывалась  система комплексного тестирования в соответствии с требованиями ГИА, включавшая монологическое высказывание по заданному плану, в 8 и 9 классах в формате ОГЭ. Для адаптации учащихся 11х классов к сдаче ЕГЭ по английскому языку в устной форме применялась компьютерная технология записи устных ответов  с последующим  дистанционным контролем и анализом.

В рамках методической недели провели открытые уроки по английскому языку Ермакова Е.Н., Ермакова Н.Е., Батура А.Ю., Слептерева А.С., Бусел Т.С., Пантелейко Е.Ю.  Было организовано посещение  уроков районным методистом и взаимопосещение коллегами. Уроки получили положительные отзывы, особо отмечен высокий методический уровень проведения уроков Ермаковой Е.Н., Слептеревой А.С., Бусел Т.С. в соответствии с требованиями ФГОС: реализация системно-деятельностного подхода, организация групповой работы,  использование дистанционных технологий, оформление технологических карт, заслуживающих внимания учителей английского языка в районе.  Педагогический опыт был рекомендован к тиражированию.

Повышая свою профессиональную квалификацию, учителя закончили курсы ИМЦ: по ЭОР – Батура А.Ю., Ермакова Н.Е., Слептерева А. С., курсы экспертов единого государственного экзамена - Городенская О.К., Ермакова Е.Н., Деева Л.А. Члены МО участвовали в педагогических конкурсах и олимпиадах – Пальцева С.В. (конкурс педагогического мастерства, номинация «Современный учитель»); Бусел Т.С., Блохина А.Ю. (Всероссийская Олимпиада молодых учителей Герценовского Университета). В текущем учебном году аттестовались на первую квалификационную категорию Бусел Т.С., Селиванова О.П., Слептерева А. С., Пантелейко Е.Ю., на высшую категорию - Ермакова Е.Н. Молодые учителя Батура А.Ю., Ермакова Н.Е., Слептерева А. С., Блохина А.Ю. принимали участие в IX Международном Образовательном Форуме, осуществляли синхронный перевод и сопровождение делегации израильских педагогов в рамках историко-культурного и образовательного проекта с государством Израиль.

Учителя иностранных языков приняли  активное участие в школьных Педагогических чтениях. Были представлены работы на 5 секциях по различным научно-методическим направлениям. Обмен опытом был полезным и эффективным.

МО осуществляло сотрудничество с международными ассоциациями по преподаванию иностранных языков «Инсайт-лингва», привлечение к работе с учащимися преподавателя-носителя языка, вместе с учениками школы участвовало в праздновании дней Шотландии, организованном Союзом англоговорящих в Петербурге. В школе была проведена презентация образовательных программ «Образование за рубежом» с приглашенными представителями университетов Европы.

В соответствии с задачами на 2018-2019 год по организации образовательного пространства по иностранным языкам было разработано и выполнено оформление рекреации  декоративными видами Лондона и Санкт-Петербурга, начато преобразование «Лондонской квартиры» по проекту «Британский Дом».

Работу МО в 2018-2019 учебном году можно считать успешной и плодотворной.

 

 

 

 

 

3107
Меньше минуты