Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №238 

с углубленным изучением английского языка 

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Для родителей учеников начальной школы

 

Наша школьная жизнь

 

С новой образовательной программой начальной школы можно ознакомитьсяздесь>> 

Оценивание в начальных классах:«Отсутствие оценки есть самый худший вид оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее, не положительно стимулирующее, а депрессирующее, ... Недооценивание ведет к формированию неуверенности в собственных знаниях и действиях, к потере ориентировки и на их основе приводит к известному ... осознанию собственной малоценности». (Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. Избранные психологические труды. - М., 1980. - Т.2. - с. 145.)

1 класс - безотметочная система на основе диагностического метода оценивания:

Учитель, ученик, родители знают и видят:

  • результаты успеваемости ребенка;
  • его личные достижения;
  • перспективы развития в дальнейшем знаний, умений и навыков.

Форма оценки знаний, умений и навыков учащихся:

 

  • Игра для ребенка.
  • Диагностический метод оценивания для родителей и учителей.

В первом классе используется безотметочная система обучения. Но каждый учитель, ученик и родители должны знать и видеть результаты успеваемости ребенка, его личные достижения и перспективы развития в дальнейшем знаний, умений и навыков. Именно оценка дает ребенку понимание того, что он уже достиг, чем овладел, а что получается у него еще недостаточно хорошо, над, чем еще надо работать, чему научиться.

Безотметочное обучение в первом классе предъявляет высокие требования к способности учителя дать развернутую содержательную оценку работе каждого ученика. Для достижения данной цели и в помощь учителю разработан диагностический метод оценивания.

творческая работа из тетради успехов

Выводы, которые можно сделать при диагностической форме оценивания:

  • на каких уроках ребенок ведет себя активнее, чем на остальных;
  • изучение материалов, какого предмета ребенку нравится больше остальных;
  • проявление интересов ребенка;
  • общая активность ребенка в учебном процессе;
  • результативность его обучения в школе;
  • его личные достижения и неудачи;
  • какие темы ребенок усвоил лучше других на отдельных предметах;
  • работоспособность ребенка по неделям и месяцам;
  • уровень успеваемости в классе по неделям, месяцам, за год;
  • ответы на вопросы родителей.

Методика проведения диагностического метода.

  1. На каждом уроке учитель за активную работу, в качестве поощрения, за правильную выполненную работу, за правильные ответы выдает учащимся жетоны разных цветов:

    Например:

    Русский язык:
    Литературное чтение
    Английский язык
    Математика
    Окружающий мир. ОБЖ
    Музыка
    Изобразительное искусство и художественный труд
    История и культура СПБ (мир музея), этико-правовой курс
    Физическая культура
  2. Каждую неделю в тетрадь успехов (обычная ученическая тетрадь в клеточку) ученик наклеивает узор из геометрических фигур, полученных за неделю. Например: 
  3. Каждый месяц, собирая тетради успехов, учитель подсчитывает результаты и строит графики достижений учащихся:
    Например: 1 неделя. С 1 сентября по 5 сентября:
    - русский язык - 9 - литературное чтение - 12 - английский язык - 8 - математика - 16 - окружающий мир. ОБЖ - 3 - музыка - 2 - изобразительное искусство и художественный труд - 8 - история и культура СПБ (мир музея), этико-правовой курс - 3 - физическая культура - 6 
    График достижений учащихся за сентябрь месяц:
  4. В конце года строится график достижения учащихся по месяцам. Для этого подсчитывается количество жетонов за каждый месяц и строится график.
    Например: Сентябрь - 21; октябрь - 28; ноябрь - 18; декабрь - 20; январь - 16; февраль - 30; март - 32; апрель - 40; май - 50.

На каждом родительском собрании и при индивидуальных беседах с родителями учитель-предметник, классный руководитель знакомит родителей, анализирует результаты и подводит итоги диагностического метода оценивания.

2-4 классы

 

2-4 классы работают в режиме эксперимента по теме "Обеспечение преемственности безотметочного обучения в начальной школе и критериального оценивания (в 5-8 классах в контексте ФГОС)" 

 

 

 

1271
Меньше минуты