Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №238 

с углубленным изучением английского языка 

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Для родителей учеников средней школы

Информация для родителей 5-8 классов.

 

Учащиеся 5-8 классов обучаются по Федеральным образовательным стандартам основного общего образования, утверждёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Стандарт включает в себя требования:

-        к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

-        к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

-        к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении основного общего образования.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

В рамках ФГОС система оценивания достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

С учётом требований ФГОС система оценивания в школе №238 предполагает использование критериальной оценки.  В соответствии с ФГОС ООО ученик становится субъектом учебной деятельности, т.е. возрастает роль самоанализа и самооценки.  Критериальная оценка учебной деятельности учащихся – оценка, применяемая в условиях личностно-деятельностного обучения, дающая содержательную характеристику результатов учебной деятельности учащихся по комплексу критериев.

Критериальная оценка направлена на развитие ребенка и становление его как субъекта учебной деятельности.

Оценка характеризует содержание выполненной учеником работы, ее достоинства, а не фиксирует недочеты и недостатки , в системе критериальной оценки отсутствуют отрицательные отметки.

Многокритериальная оценка (МКО) учебной деятельности учащихся ориентирована на личностно-ориентированное обучение и содержит комплекс критериев:  качество усвоения знаний, степень умений и навыков и уровень мыслительной деятельности. Первая составляющая критериальной оценки характеризует степень продуктивности мыслительной деятельности.

Алгоритмический уровень(А) – предполагает выполнение заданий по алгоритму, воспроизведение усвоенной информации, самостоятельное решение стандартных задач (учебный процесс идет с опорой на функцию памяти).

Преобразующий уровень(П ) предполагает решение усложненных задач с использованием нескольких алгоритмов, ранее изученного материала, межпредметных связей.

Эвристический уровень фиксирует самостоятельное решение нестандартных задач, самостоятельность, оригинальность рассуждений и выводов, свободное владение комплексом мыслительных операций. Результатом умственной работы становится личностно-значимое открытие.
Творческий уровень подразумевает владение приемами поисковой и творческой деятельности, способность не только решать нестандартные задачи, но и самостоятельно формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, вести исследовательскую работу. Результатом работы может стать не только личностно-значимое, но и общественно- значимое открытие. Уровни преобразующий, эвристический и творческий характеризуют продуктивное мышление.

Оценка развития имеет буквенное обозначение по названиям соответствующих уровней мыслительной деятельности: А - алгоритмический, П – преобразующий, Э – эвристический, Т - творческий.

Первая составляющая контроля и оценки, таким образом, направлена

на выявление индивидуальной динамики интеллектуального развития обучающихся.

Вторая составляющая МКО включает 5 критериев общеучебных умений в зависимости от вида работы и предмета и обозначается цифрами от 1 до 5.

Итак, отметки в классах, реализующих ФГОС ООО, выставляется в классном журнале, дневнике ученика буквами и цифрами (А5, П4). Четвертные, годовые отметки выставляются в журналах в две колонки: МКО и цифровая.

Внеурочная деятельность.

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.

Расписание внеурочной деятельности

Результатом занятий во внеурочной деятельности является выполнение проекта. Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака – самостоятельного выбора.       Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата. 

Таким образом, формируется у учащихся культура умственного труда, основы  исследовательской деятельности, самостоятельной осознанной работе над проектом.

Целью проекта будет являться повышение стимулирования самостоятельности учащихся, осуществление индивидуально-дифференцированного подхода при отборе заданий, обучение сотрудничеству участников учебного процесса, формирование устойчивых мотивов деятельности школьников, ускорение процесса усвоения комплекса знаний и умений, в котором важную роль играет саморегуляция учащихся, целенаправленное обучение детей приёмам самоконтроля, выработке ответственного отношения к учению.

 

Более того, проект даёт возможность опосредованно воздействовать на развитие и обучение детей с особыми познавательными потребностями, путём проведения в рамках проекта консультативной работы с учителями предметниками, появляется желание исследовать возможности детей с проблемами. Тем самым учебный процесс строится в виде познавательного диалога учителя и учащихся, в ходе которого учитель постоянно побуждает учеников к самостоятельным выводам, к защите полученных результатов.

Внеурочная деятельность

 

Расписание занятий внеурочной деятельности в 5-8-х классах.

 

2144
Меньше минуты