Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №238 

с углубленным изучением английского языка 

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Для родителей учащихся основной школы

Информация для родителей 5-9 классов.

 

Информация для родителей 5-9 классов по ФГОС ООО.

 

Учащиеся 5-9 классов в 2019-2020 учебном году обучаются по Федеральным образовательным стандартам основного общего образования, утверждёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897. 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Стандарт включает в себя требования:

-        к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

-        к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

-        к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении основного общего образования.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

В рамках ФГОС система оценивания достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

С учётом требований ФГОС система оценивания в школе №238 предполагает использование критериальной оценки.  В соответствии с ФГОС ООО ученик становится субъектом учебной деятельности, т.е. возрастает роль самоанализа и самооценки.  Критериальная оценка учебной деятельности учащихся – оценка, применяемая в условиях личностно-деятельностного обучения, дающая содержательную характеристику результатов учебной деятельности учащихся по комплексу критериев.

Внеурочная деятельность.

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.

Учителя и преподаватели ОДОД предлагают учащимся 5-9 классов следующие курсы внеурочной деятельности:

Внеурочная деятельность

5-е классы

  1. «Компьютерная грамотность»
  2. «Спортивные игры»
  3. «Путешествие с домашними растениями»
  4. «Хор мальчиков»
  5. «Творческая мастерская»
  6. «Тайны богини КЛИО»
  7. «Занимательная математика»
  8. Литература
  9. Русский язык
  10. «Английский театр»
  11. «Буэнос Диас» испанский язык
  12. «Театральные игры»
  13. «Азбука профессий»
  14. «Юнармейцы»
  15. «Гитарный аккомпанемент»

6-е классы

  1. «Анимационная графика»
  2. «Хор мальчиков»
  3. «Рукодельница»
  4. «Увлекательная математика каждому»
  5. «Спортивные игры с подготовкой к сдаче норм ГТО»
  6. «Географы и путешественники Петербурга»
  7. «Занимательный русский язык»
  8. «Литературная мастерская»
  9. «В Англию на двухэтажном автобусе»
  10.  «Театральные игры»
  11.  «Азбука профессий»

7-е классы

  1. «Школьная газета»
  2. «Шаги к здоровью»
  3. «Класс гитарного аккомпанемента и ансамблевого пения»
  4. «Рукодельница»
  5. «Культурное наследие в образовательных путешествиях»
  6. «Спортивные игры»
  7. «Анимационная графика»
  8. «Культурные символы Великобритании»
  9. «Olymp»
  10.  «Азбука профессий»

 

8-е классы

  1. «Компьютерная графика»
  2. «Класс гитарного аккомпанемента и ансамблевого пения»
  3. «Я - исследователь» (математика)
  4. МАТЕМАТИКА: «За страницами учебника...»
  5. «Основы проектной деятельности»
  6. «Дизайн и конструирование одежды»
  7. «Я – победитель»
  8. «Во Славу Отечества!»
  9. «Физика вокруг нас»
  10.  «Занимательная лингвистика»
  11.  «Спортивные игры»
  12.  «PANGIA» (англ.яз.)
  13.  Литературный клуб (англ. яз.)
  14.  Синема-клуб (англ.яз.)

9-е классы

  1. Музейно-экскурсионные проекты
  2. Познаю искусство – узнаю себя
  3. Мир живой природы
  4. Основы исследовательской деятельности (математика)
  5. ЭВМ» (Это Вы Можете)(информатика)
  6. Математическое конструирование
  7. Решение географических задач
  8. Химическая мозаика
  9. Тайны словесного мастерства
  10.  Литературоведческая азбука
  11.  Современное общество и его проблемы
  12.  PANGIA» (англ.яз.)
  13. Путь к успеху: трудные вопросы в физике
  14. История музыкальных направлений и стилей» (музыка)

Результатом занятий во внеурочной деятельности является выполнение проекта. Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака – самостоятельного выбора.       Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата. 

Таким образом, формируется у учащихся культура умственного труда, основы  исследовательской деятельности, основы самостоятельной осознанной работы над проектом.

Целью проекта будет являться повышение стимулирования самостоятельности учащихся, осуществление индивидуально-дифференцированного подхода при отборе заданий, обучение сотрудничеству участников учебного процесса, формирование устойчивых мотивов деятельности школьников, ускорение процесса усвоения комплекса знаний и умений, в котором важную роль играет саморегуляция учащихся, целенаправленное обучение детей приёмам самоконтроля, выработке ответственного отношения к учению. 

Более того, проект даёт возможность опосредованно воздействовать на развитие и обучение детей с особыми познавательными потребностями, путём проведения в рамках проекта консультативной работы с учителями предметниками, появляется желание исследовать возможности детей с проблемами. Тем самым учебный процесс строится в виде познавательного диалога учителя и учащихся, в ходе которого учитель постоянно побуждает учеников к самостоятельным выводам, к защите полученных результатов.

Учащиеся 5-8 классов представляют итоги проектной деятельности на Игнатьевских чтениях (март 2020), учащиеся 9-х классов защищают индивидуальные проекты в апреле 2020 года.

Внеурочная деятельность

 

Расписание занятий внеурочной деятельности в 5-9-х классах.

будет опубликовано в ближайшее время

 

 

3485
Меньше минуты