Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №238 

с углубленным изучением английского языка 

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Для родителей учеников средней школы

Информация для родителей 5-7 классов.

 

Учащиеся 5-7 классов обучаются по Федеральным образовательным стандартам основного общего образования, утверждёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Стандарт включает в себя требования:

-        к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

-        к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

-        к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении основного общего образования.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

В рамках ФГОС система оценивания достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

С учётом требований ФГОС система оценивания в школе №238 предполагает использование критериальной оценки.  В соответствии с ФГОС ООО ученик становится субъектом учебной деятельности, т.е. возрастает роль самоанализа и самооценки.  Критериальная оценка учебной деятельности учащихся – оценка, применяемая в условиях личностно-деятельностного обучения, дающая содержательную характеристику результатов учебной деятельности учащихся по комплексу критериев.

Критериальная оценка направлена на развитие ребенка и становление его как субъекта учебной деятельности.

Оценка характеризует содержание выполненной учеником работы, ее достоинства, а не фиксирует недочеты и недостатки , в системе критериальной оценки отсутствуют отрицательные отметки.

Многокритериальная оценка (МКО) учебной деятельности учащихся ориентирована на личностно-ориентированное обучение и содержит комплекс критериев:  качество усвоения знаний, степень умений и навыков и уровень мыслительной деятельности. Первая составляющая критериальной оценки характеризует степень продуктивности мыслительной деятельности.

Алгоритмический уровень(А) – предполагает выполнение заданий по алгоритму, воспроизведение усвоенной информации, самостоятельное решение стандартных задач (учебный процесс идет с опорой на функцию памяти).

Преобразующий уровень(П ) предполагает решение усложненных задач с использованием нескольких алгоритмов, ранее изученного материала, межпредметных связей.

Эвристический уровень фиксирует самостоятельное решение нестандартных задач, самостоятельность, оригинальность рассуждений и выводов, свободное владение комплексом мыслительных операций. Результатом умственной работы становится личностно-значимое открытие.
Творческий уровень подразумевает владение приемами поисковой и творческой деятельности, способность не только решать нестандартные задачи, но и самостоятельно формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, вести исследовательскую работу. Результатом работы может стать не только личностно-значимое, но и общественно- значимое открытие. Уровни преобразующий, эвристический и творческий характеризуют продуктивное мышление.

Оценка развития имеет буквенное обозначение по названиям соответствующих уровней мыслительной деятельности: А - алгоритмический, П – преобразующий, Э – эвристический, Т - творческий.

Первая составляющая контроля и оценки, таким образом, направлена

на выявление индивидуальной динамики интеллектуального развития обучающихся.

Вторая составляющая МКО включает 5 критериев общеучебных умений в зависимости от вида работы и предмета и обозначается цифрами от 1 до 5.

Итак, отметки в классах, реализующих ФГОС ООО, выставляется в классном журнале, дневнике ученика буквами и цифрами (А5, П4). Четвертные, годовые отметки выставляются в журналах в две колонки: МКО и цифровая.

Внеурочная деятельность.

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.

Расписание внеурочной деятельности

Результатом занятий во внеурочной деятельности является выполнение проекта. Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака – самостоятельного выбора.       Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата. 

Таким образом, формируется у учащихся культура умственного труда, основы  исследовательской деятельности, самостоятельной осознанной работе над проектом.

Целью проекта будет являться повышение стимулирования самостоятельности учащихся, осуществление индивидуально-дифференцированного подхода при отборе заданий, обучение сотрудничеству участников учебного процесса, формирование устойчивых мотивов деятельности школьников, ускорение процесса усвоения комплекса знаний и умений, в котором важную роль играет саморегуляция учащихся, целенаправленное обучение детей приёмам самоконтроля, выработке ответственного отношения к учению.

 

Более того, проект даёт возможность опосредованно воздействовать на развитие и обучение детей с особыми познавательными потребностями, путём проведения в рамках проекта консультативной работы с учителями предметниками, появляется желание исследовать возможности детей с проблемами. Тем самым учебный процесс строится в виде познавательного диалога учителя и учащихся, в ходе которого учитель постоянно побуждает учеников к самостоятельным выводам, к защите полученных результатов.

Внеурочная деятельность

 

Расписание занятий внеурочной деятельности в 5-7-х классах.

класс

Тема занятия

учитель

Время проведения

5аб

Робототехника

Козлов И.А.

Вторник 14.40

5аб

Компьютерная грамотность

Козлов И.А.

Среда 14.40

5аб

Спортивные игры.

Данекина Е.А.

Вторник 14.40

5аб

Литературный  клуб

Фельдшерова В.О.

пятница14.40

5аб

Творческая мастерская

Вовк А.В.

Понедельник 14.40

5аб

Обитатели дома Земля.

Базарова Ю.В.

Понедельник 14.40

5аб

Тайны богини Клио.

Конкин А.А.

понедельник

5аб

Занимательная математика

Блохина Е.Ю.

Четверг 14.40

5аб

«Английский без проблем»

Битаева Д.М

Понедельник 14.40

6аб

Занимательная математика

Блохина Е.Ю.

Понедельник

14.40

6аб

Спортивные игры.

Кузнецова Н.И.

Среда 14.40

6аб

Робототехника

Козлов И.А.

Вторник 14.40

6аб

Английский театр

Пантелейко Е.Ю.

Среда 14.40

6аб-7аб

Привет, Франция! Страноведение.

Пальцева С.В.

Четверг 15.00

6аб

Испанский в сердце.

Орлеанская О.Е.

Среда 14.40

6аб

Занимательная биология

Градовцева Е.Н.

Суббота14.15

6аб

Школа самоуправления

Антоненкова Е.В.

вторник

6аб

Творческая мастерская

Вовк А.В.

Понедельник 14.40

6аб

Литературный театр

Никулина Д.Г.

Четверг 14.40

7аб

Рукодельница

Вовк А.В.

Среда 14.40

7аб

Спортивные игры.

Кузнецова Н.И.

Среда 14.40

7аб

Страноведение. Изучаем Великобританию. Английские праздники.

Слептерёва А.С.

Вторник 14.40

7аб

Занимательная биология

Градовцева Е.Н.

Среда 14.40

7аб

Познай себя

Антоненкова Е.В.

Четверг 14.40

7аб

Астрономия

Шишковская И.В.

Понедельник 14.40

7аб

Физика вокруг нас

Шишковская И.В.

Пятница 14.40

7аб

Робототехника

Козлов И.А.

Вторник 14.40

7аб

Познаю искусство-познаю себя.

Долматова М.Б.

Пятница 14.40

7аб

История в подлинниках

Конкин А.А.

Четверг 14.40

7аб

Экспонаты музея рассказывают

Бойко Т.Н.

Среда 14.40

7аб

За страницами учебника географии

Киселёва О.Ю.

Среда 14.40

 

1150
Меньше минуты