Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №238 

с углубленным изучением английского языка 

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Исторические науки


Бойко Татьяна Николаевна
Бойко Татьяна Николаевна,учитель истории и обществознания высшей категории, председатель МО учителей истории, победитель национального проекта "Образование" - "Лучший учитель России" 2006, 2014

Долматова Марина Борисовна
Долматова Марина Борисовна, учительМХК высшей категории,победитель национального проекта "Образование" - "Лучший учитель России" 2007

Конкин Андрей Алексеевич
 Конкин Андрей Алексеевич, учитель истории и обществознания молодой специалист

 

 

Задачи преподавания предметов социально-гуманитарного цикла:

- формирование у учащихся знаний о различных сторонах историко-культурного процесса на основе достижений современной науки;

- выполнение требований стандартов образования на высоком уровне; обеспечение элективных курсов предпрофильного и профильного образования;

- формирование умения понимать и оценивать события прошлого в их взаимосвязи, уникальных для каждого отдельного исторического момента, осознавать постоянную изменчивость мира и общества в их целостности; умения ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры;

- патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения, воспитание гражданина России, активного, способного к социальному творчеству, принципиального в отстаивании своих позиций, способного к участию в демократическом самоуправлении, чувствующего ответственность за судьбу России и человеческой цивилизации;

- воспитание толерантности,

- развитие личности ученика на основе знания прошлого, формирование творческого мышления, способности критически анализировать прошлое, настоящее, делать собственные выводы на основе самостоятельного изучения исторических источников, анализа произведений искусства, явлений культуры;

- формирование ценностных ориентации ученика, помощь в решении ими морально-нравственных проблем, ориентация учащихся прежде всего на общечеловеческие ценности.

        Реализация этих задач осуществляется прежде всего через урок. Современный урок предполагает сотрудничество учителя и ученика, совместный поиск истины.

        Т.Н. Бойко большое внимание уделят вопросам социокультурного развития, сохранению традиций, роли личности в истории. Социально-психологические портреты, политические и интеллектуальные биографии являются важными элементами урока истории и истории и культуры Санкт-Петербурга.

        При организации работы учащихся на уроке систематически используются групповые формы работы (групповой зачет, групповая игра, урок-конференция), задания по анализу исторических источников, решение проблемных заданий, творческие задания, элементы театрализации.

       На уроках Т.Н. Бойко постоянно используются видеоматериалы (видеотека состоит из 95 кассет), мультимедийные учебники и пособия. Татьяна Николаевна готовит собственные презентации к урокам и организует уроки с использованием мультимедийных презентаций, выполненных учащимися.

        М.Б. Долматова в преподавании Мировой художественной культуры реализует учебные программы «История изобразительного искусства и архитектуры» и «Проблемы современной художественной культуры», разработанные Российским центром музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского Музея. Каждый урок Марины Борисовны – это постижение языка культуры, прикосновение к всемирному культурному наследию на основе мультимедийной презентации, подготовленной учителем.

        Внеклассная работа по предметам социально-гуманитарного цикла разнообразна по формам и содержанию:

- участие в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях,

- проведение историко-краеведческих чтений, конференции «Ленинград. Война, Блокада», участие в школьных Гуманитарных Игнатьевских чтениях,

- деятельность школьного Музея имени Героев Ораниенбаумского плацдарма под руководством Т.Н. Бойко,

- факультативы и кружки.

 

Методическая и опытно-экспериментальная работа.

Учителя Долматова М.Б. и Бойко Т.Н. успешно работают в рамках городской экспериментальной площадки по теме «Использование дистанционных образовательных технологий при обучении различных категорий учащихся». Опыт учителей был представлен на городских семинарах и мастер-классах  (02.12.2015 Круглый стол «Опыт реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами информатизации образования, развития техносферы образовательных учреждений»; 16.12.15  Городской семинар «Дистанционные образовательные технологии в современной школе. Петербургский вектор»; 19.02. 2016 Первая региональная научно-практическая конференция «Дистанционное обучение: реалии и перспективы».

В процессе работы в рамках экспериментальной площадки учителя Бойко Т.Н. и Долматова М.Б. успешно прошли обучение на курсах и приняли участие в создании Аннотированного каталога образовательных ресурсов  (http://catalog.school238.ru/)

В составе  творческой группы учителей школы Бойко Т.Н. стала победителем городского Фестиваля «Информационные технологии в образовательной деятельности».

В сборнике «Патриотическое воспитание детей и молодежи средствами музейной педагогики» по итогам Всероссийского семинара-совещания с руководителями музеев образовательных учреждений на тему  «Организация музейной работы в образовательных учреждениях» опубликована статья Бойко Т.Н. «Музей как пространство диалога поколений: традиции и инновации».

Олимпиады. Внеклассная работа. Исследовательская, проектная деятельность.

Всероссийская олимииада.

Предмет

Районный тур

История

10 уч-ся

Призеры: Быстревский И., Шистерова А. (уч. Бойко Т.Н.)

История (конкурс исследовательских работ)

2 уч-ся

Призеры: Сяткин М. Мирская А. (уч. Бойко Т.Н.)

Обществознание

10 уч-ся

Право

4 уч-ся

История и культура Санкт-Петербурга (региональная олимпиада по краеведению 8-9 классы)

5 чел.

Призеры: Штакельберг И., Гвоздкова А., Биджамова Е., Епишкин Д., Чернова Н. (уч. Долматова М.Б.)

Региональная олимпиада по краеведению 9-11 классы

Сазонова М. - победитель (уч. Бойко Т.Н.)

МХК

11 чел.

Призеры: Каменецкая П., Сазонова М., Волк А. Хачатурян А. (уч. Долматова М.Б.)

Внеклассная работа охватывает всех учеников (игры, конкурсы, проекты, экскурсии в музеи города, пригороды, поездки, которые проходят при поддержке классных руководителей).

В течение года учащиеся участвовали в разнообразных конкурсах, викторинах, конференциях, акциях: Всероссийской олимпиаде, конкурсе исследовательских работ по истории, игровом конкурсе «Золотое Руно»,  в XI межпредметной олимпиаде школьников «Русский музей во дворцах и в Интернете» Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея, Гуманитарных чтениях Русского музея, краеведческом марафоне и т.д.

Проекты по истории выполнили 4 ученика по темам: . «Медицина Древнего Востока»,  «Герои Древних мифов», . «Чудеса древности и современности» (уч. Битаева Ф.М.)

Проект по обществознанию выполнил ученик 5 «А» класса по теме «Социальный портрет моего сверстника» (уч. Битаева Д.М.)

Учащиеся школы приняли участие в трех секциях районной конференции «Лабиринты науки»: секции МХК (Шишкина В., уч. Долматова М.Б., Шистерова А., уч. Бойко Т.Н. - призеры); секции Истории зарубежных стран (Новиков А., Тараник Я. Сааков К., Гойхман С. Капустина Е., уч. Бойко Т.Н. - победители); секции История России 20 века (Сяткин М., уч. Бойко Т.Н. - призер).

Исследовательская деятельность учащихся стала основным направлением работы. К Игнатьевским чтениям было подготовлено 15 выступлений (учителя Бойко Т.Н., Долматова М.Б., Битаева Ф.М.). Учащиеся 5-х классов представили результаты внеурочной деятельности по курсу «Тайны богини Клио» на городском фестивале  «Музей открывает фонды» (диплом 1 степени).

Деятельность школьного музея «Герои Ораниенбаумского плацдарма»  также развивалась в этом направлении. Кольцова А. стала лауреатом городской конференции «Ленинград. Война. Блокада» и призером фестиваля «Музей открывает фонды», Каменецкая П. и Гвоздкова А. стали призерами малых историко-краеведческих чтений, Селиванов Н. стал победителем районной конференции «Ленинград. Война. Блокада» и призером  городского конкурса «Старт в науку». Рыбин М. - призер городского конкурса «Старт в науку» и Региональной олимпиады по краеведению. Смирнова И., Самитова Р. - призеры фестиваля  «Музей открывает фонды». Сазонова Мария - победитель Региональной олимпиады по краеведению и призер Всероссийского конкурса «Будущее сильной России - в высоких технологиях.

Актив школьного музея принял участие в Городской комплексной краеведческой программе патриотической направленности «Наследники великого города». Учащиеся традиционно приняли участие в городском музейно-краеведческом конкурсе «Служу Отечеству». Команда 8Б класса заняла 1 место (уч. Битаева Ф.М.)

В течение учебного года проходили Уроки мужества, встречи с ветеранами и жителями блокадного Ленинграда. Музей принял участие в городской выставке «Ленинград. Пионерское детство», организована и проведена районная выставка из цикла «Реликвии рассказывают», открыта новая экспозиция, посвященная атомной бомбардировке Нагасаки.

 

2016-2017 учебный год.

В сентябре 2016 года группа учащихся 10-11 классов приняла участие в «Летней школе Н.М. Карамзина в Санкт-Петербурге и Царском селе». Культурно-просветительское общество «Пушкинский проект» организовало 3 экскурсии, 6 лекций ведущих специалистов по истории, литературе, культуре сентиментализма. Учащиеся подготовили творческие работы, написали эссе, участвовали в заключительном «Сентиментальном вечере».

 

 

Наши достижения.

       Т.Н. Бойко – победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Приоритетного национального проекта «Образование» 2006 года. 
       Долматова М.Б. – победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Приоритетного национального проекта «Образование» 2007 года.         Наши учащиеся ежегодно активно и успешно участвуют разнообразных конкурсах, олимпиадах, конференциях на районном и городском уровнях.

529
Меньше минуты