Площадка педагогического творчества
Площадка педагогического творчества
Аннотированный отчет о результатах реализации проекта опытно-экспериментальной работы
Тема: «Школа ФГОС» как форма обеспечения преемственности при реализации стандартов нового поколения»
(по результатам второго года работы)
Инновационный статус: районная (Площадка педагогического творчества)
ФИО координатора НМР: Ильина Галина Александровна
1. Цель этапа:
Обеспечение преемственности условий обучения в основной школе на основе организации проектной деятельности.
Задачи этапа:
1. . Создание системы диагностики по организации учащихся в рамках проектной деятельности.
2. Создание методических рекомендаций для педагогов по организации проектной деятельности с учащимися.
3. Создание системы работы по организации проектной деятельности в 5-9-х классах с учётом возрастных особенностей учащихся.
2. Краткое описание конкретных действий, событий, проведенных в рамках реализации проекта за отчетный период:
1) Педагогический совет ОУ № 238 «Задачи Школы ФГОС на 2 этапе».
2) Круглый стол: «Метод проектов как средство развития творчества и профессиональной компетентности педагога»
3) Семинар «Организация коллективных и групповых проектов: теория и практика»
4) Мастер-классы: «Опыт организации творческого проекта», «Опыт организации проекта с участием школьников разных возрастов»
5) Педагогические чтения (секция «Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности»
6) Мозговой штурм: «Способы, приемы, средства мотивации учащихся в проектной деятельности»
7) Мастер-классы по современным технологиям: «Проектная деятельность в средней школе как ресурс изменения образовательной среды».
8) Круглый стол: Как разработать и как оценить школьный проект с позиции учителей, детей и родителей»
9) Семинар: «Проектная деятельность в средней школе как ресурс изменения образовательной среды»
10) Работа в группах по созданию методических рекомендаций для педагогов по организации проектной деятельности.
3. Краткое описание полученных результатов ОЭР за отчетный период:
1) Аналитические материалы для организационной модели проектной работы с обучающимися.
2) Методические рекомендации для педагогов по организации проектной деятельности учащихся.
3) Создание диагностических материалов для учителей, учащихся и родителей по организации проектной деятельности.
Название продукта:
Методические рекомендации для педагогов по организации проектной деятельности учащихся.
Авторский коллектив: педагогический коллектив школы № 238.
Описание инновационного продукта.
Методические рекомендации для педагогов являются продуктом проекта, который направлен на совершенствование образовательного пространства, создание условий для педагогически целесообразного использования сетевых образовательных ресурсов в основном и дополнительном образовании.
Данный продукт обеспечивает педагогам необходимый уровень познания новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыками самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем во время работы над проектом.
Актуальность (инновационность, новизна) продукта. Методические рекомендации раскрывают технологию проектной деятельности и представляют современный, содержательно развивающийся, комфортный справочно-библиографический инструмент для проектной работы учителя-предметника, классного руководителя, педагога дополнительного образования в школе.
Влияние разработанного продукта на развитие образовательного учреждения: совершенствование компетентности педагогического коллектива в организации проектной деятельности в соответствии с ФГОСООО, повышение степени удовлетворенности процессом обучения у всех участников образовательных отношений.
Наиболее эффективные способы распространения продукта: сетевое продвижение, дистанционные и непосредственные информационно - методические семинары для учителей, публикации.
Аннотированный отчёт
о результатах реализации проекта опытно-экспериментальной работы
по теме: «Реализация дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности как средство патриотического воспитания школьников»
(по результатам второго года работы)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
ФИО руководителя: Ермилова Тамара Юрьевна
Адрес:190000, Санкт-Петербург, Галерная ул., д.36-38, лит.А
Телефон:315-53-38Факс:417-20-32e-mail:238@school238.ru Сайт:school238.ru
Инновационный статус: районная (Площадка педагогического творчества)
ФИО научного руководителя: Бойко Алексей Григорьевич
ФИО координатора НМР: Симоновская Татьяна Владимировна
Цель этапа: Организация деятельности творческих групп педагогов, реализующих дополнительные общеобразовательные программы туристско-краеведческой направленности.
Задачи:
1. Проектирование и осуществление урочной и внеурочной деятельности в единой системе основного и дополнительного общего образования, воспитания и социализации личности по подготовке к 100-летию учебного заведения.
2. Достижение современного уровня патриотического воспитания школьников и деятельности педагогов в работе с посетителями школьного музея и детским музейным активом на основе музейной дополнительной общеразвивающей программы «Встречи с прошлым».
3. Организация исследовательских и мемориальных образовательных путешествий в процессе внеурочной деятельности обучающихся в рамках юбилейных мероприятий школы и празднования 75-летия полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады.
4. Использование дистанционных образовательных технологий, сервиса мобильных аудиогидов и квестов (IZI-TRAVEL) в организации краеведческой работы.
1. Краткое описание конкретных действий, событий, проведенных в рамках реализации проекта за отчетный период:
1) Аналитическое административное совещание «О втором этапе проекта опытно-экспериментальной работы по теме: «Реализация дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности как средство патриотического воспитания школьников».
2) Приказ о деятельности творческих групп педагогов, работающих по данному направлению.
3) Рабочее совещание «Создание педагогических условий для формирования и развития самоконтроля и самооценки педагогами и учащимися процесса и результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности».
5) Практическое занятие для учителей, педагогов дополнительного образования, классных руководителей «Использование педагогически обоснованных приёмов, методов, форм организации деятельности учащихся при реализации программ туристско-краеведческой направленности».
6) Организация классных коллективов и творческих групп учащихся для реализации проектов, исследований, конкурсов, выездов, творческих отчетов, концертов, встреч с ветеранами.
7) Организация и проведение районного игрового командного историко-краеведческого музейного конкурса «Операция «Нева-2», посвящённого 75-й годовщине со дня полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады и Дню героев Отечества.
8) Участие руководителя школьного музея Т.Н. Бойко в Городской конференции «Санкт-Петербург – столица образования» с докладом «Петербургская школа. 100 лет истории. Традиции и инновации».
2. Краткое описание полученных результатов ОЭР за отчетный период:
1) Организационные результаты: организованы и встроены в систему школьного мониторинга творческие группы педагогов, осуществляющих научно-методическую работу и практическую работу.
2) Педагогические результаты: осуществлена и проанализирована деятельность педагогов и учащихся по реализации программ туристско-краеведческой направленности.
3.Влияние ОЭР на развитие образовательного учреждения.
Имеющийся опыт работы позитивно сказывается на совершенствовании профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования, классных руководителей и учителей-предметников.
4.Возможности распространения опыта ОЭР.
Участие в районных, городских конференциях, семинарах, практикумах.