Для родителей учащихся основной школы
Информация для родителей 5-9 классов.
Информация для родителей 5-9 классов по ФГОС ООО.
Учащиеся 5-9 классов в 2019-2020 учебном году обучаются по Федеральным образовательным стандартам основного общего образования, утверждёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Стандарт включает в себя требования:
- к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
- к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении основного общего образования.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.
В рамках ФГОС система оценивания достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
С учётом требований ФГОС система оценивания в школе №238 предполагает использование критериальной оценки. В соответствии с ФГОС ООО ученик становится субъектом учебной деятельности, т.е. возрастает роль самоанализа и самооценки. Критериальная оценка учебной деятельности учащихся – оценка, применяемая в условиях личностно-деятельностного обучения, дающая содержательную характеристику результатов учебной деятельности учащихся по комплексу критериев.
Внеурочная деятельность.
Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.
Учителя и преподаватели ОДОД предлагают учащимся 5-9 классов следующие курсы внеурочной деятельности:
Внеурочная деятельность
5-е классы
- «Компьютерная грамотность»
- «Спортивные игры»
- «Путешествие с домашними растениями»
- «Хор мальчиков»
- «Творческая мастерская»
- «Тайны богини КЛИО»
- «Занимательная математика»
- Литература
- Русский язык
- «Английский театр»
- «Буэнос Диас» испанский язык
- «Театральные игры»
- «Азбука профессий»
- «Юнармейцы»
- «Гитарный аккомпанемент»
6-е классы
- «Анимационная графика»
- «Хор мальчиков»
- «Рукодельница»
- «Увлекательная математика каждому»
- «Спортивные игры с подготовкой к сдаче норм ГТО»
- «Географы и путешественники Петербурга»
- «Занимательный русский язык»
- «Литературная мастерская»
- «В Англию на двухэтажном автобусе»
- «Театральные игры»
- «Азбука профессий»
7-е классы
- «Школьная газета»
- «Шаги к здоровью»
- «Класс гитарного аккомпанемента и ансамблевого пения»
- «Рукодельница»
- «Культурное наследие в образовательных путешествиях»
- «Спортивные игры»
- «Анимационная графика»
- «Культурные символы Великобритании»
- «Olymp»
- «Азбука профессий»
8-е классы
- «Компьютерная графика»
- «Класс гитарного аккомпанемента и ансамблевого пения»
- «Я - исследователь» (математика)
- МАТЕМАТИКА: «За страницами учебника...»
- «Основы проектной деятельности»
- «Дизайн и конструирование одежды»
- «Я – победитель»
- «Во Славу Отечества!»
- «Физика вокруг нас»
- «Занимательная лингвистика»
- «Спортивные игры»
- «PANGIA» (англ.яз.)
- Литературный клуб (англ. яз.)
- Синема-клуб (англ.яз.)
9-е классы
- Музейно-экскурсионные проекты
- Познаю искусство – узнаю себя
- Мир живой природы
- Основы исследовательской деятельности (математика)
- ЭВМ» (Это Вы Можете)(информатика)
- Математическое конструирование
- Решение географических задач
- Химическая мозаика
- Тайны словесного мастерства
- Литературоведческая азбука
- Современное общество и его проблемы
- PANGIA» (англ.яз.)
- Путь к успеху: трудные вопросы в физике
- История музыкальных направлений и стилей» (музыка)
Результатом занятий во внеурочной деятельности является выполнение проекта. Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака – самостоятельного выбора. Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата.
Таким образом, формируется у учащихся культура умственного труда, основы исследовательской деятельности, основы самостоятельной осознанной работы над проектом.
Целью проекта будет являться повышение стимулирования самостоятельности учащихся, осуществление индивидуально-дифференцированного подхода при отборе заданий, обучение сотрудничеству участников учебного процесса, формирование устойчивых мотивов деятельности школьников, ускорение процесса усвоения комплекса знаний и умений, в котором важную роль играет саморегуляция учащихся, целенаправленное обучение детей приёмам самоконтроля, выработке ответственного отношения к учению.
Более того, проект даёт возможность опосредованно воздействовать на развитие и обучение детей с особыми познавательными потребностями, путём проведения в рамках проекта консультативной работы с учителями предметниками, появляется желание исследовать возможности детей с проблемами. Тем самым учебный процесс строится в виде познавательного диалога учителя и учащихся, в ходе которого учитель постоянно побуждает учеников к самостоятельным выводам, к защите полученных результатов.
Учащиеся 5-8 классов представляют итоги проектной деятельности на Игнатьевских чтениях (март 2020), учащиеся 9-х классов защищают индивидуальные проекты в апреле 2020 года.
Внеурочная деятельность
Расписание занятий внеурочной деятельности в 5-9-х классах.
будет опубликовано в ближайшее время
информация для родителей десятиклассников
10 класс ФГОССОО
учебный год 2020-2021
Исходя из выбора учащихся, опроса родителей в 10 классе выбран универсальный профиль и два варианта учебного плана.
Среднее общее образование (ФГОС)
Универсальный профиль
3.1. Учебный план среднего общего образования 10 класс
Предметные области |
Учебные предметы |
|
Количество часов в неделю |
|
|||
|
X- XI |
|
|||||
|
|
Количество часов за 2 года обучения |
Вариант1 |
Вариант2 |
|
||
Обязательная часть |
|
||||||
|
|
|
10кл. |
11кл. |
10кл. |
11кл. |
|
Русский язык |
Русский язык |
68 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Литература |
204 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
Иностранные языки |
Иностранный язык(английский) |
408 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Второй иностранный язык (французский/ испанский) |
136 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
Математика |
Математика |
272 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Информатика |
68 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Общественные науки |
История |
136 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Обществознание |
136 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
География |
68 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Естественные науки |
Физика |
136 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Химия |
68 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Биология |
68 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Астрономия |
34 |
|
1 |
|
1 |
|
|
Физическая культура |
ОБЖ |
68 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Физическая культура |
204 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
Индивидуальный проект |
68 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
Итого: |
2142 |
31 |
32 |
31 |
32 |
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|
||||||
Русский язык |
68 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
История |
68 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Предметы по выбору: |
|||||||
Математика |
136 |
2 |
2 |
|
|
|
|
Литература |
68 |
|
|
1 |
1 |
|
|
Русский язык |
68 |
|
|
1 |
1 |
|
|
Право |
68 |
|
|
1 |
1 |
|
|
Химия |
68 |
1 |
|
|
|
|
|
МХК |
34 |
|
|
1 |
|
|
|
Биология |
34 |
1 |
1 |
|
|
|
|
Максимально допустимая недельная нагрузка при шестидневной учебной неделе |
2516 |
37 |
37 |
37 |
37 |
|
|
Внеурочная деятельность |
680 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
В средней школе при сохранении гуманитарной основы образования и в целях удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в углублении и расширении знаний используются следующие принципы построения и способы реализации учебного плана:
· усиление интегративного характера содержания образования в рамках каждой образовательной области и учебного предмета, что вызвано сутью гуманитарного характера образования и его ориентацией на формирование уровня методологической компетентности выпускников;
· обеспечение дифференцированного обучения при изучении иностранных языков;
· обеспечение преемственности образования на различных уровнях обучения в решении приоритетных задач усвоения общечеловеческих и культурных ценностей, усвоения социальных норм поведения, формирования позитивного социального опыта.
В средней школе в соответствии с ФГОС СОО реализуется модель универсального профиля обучения. Количество часов, отводимых для изучения учебных предметов на профильном и базовом уровнях, соответствует требованиям данного профиля.
Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» реализуется на углубленном (профильном) уровне (6 часов в неделю, всего 408 часов за 2 года обучения). Основное назначение обучения иностранному языку (английскому) на современном этапе состоит в формировании коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка и нацелено на комплексную реализацию личностно - ориентированного и социокультурного подходов. Учитываются профессиональные устремления обучающихся и их потребности в самоопределении за счет введения профильного обучения в X- XI-ых классах.
Учебный предмет «Второй иностранный язык (французский/испанский)» выбирается учащимися и предусматривает изучение второго иностранного языка на базовом уровне (2 часа в неделю, всего 136 часов за 2 года обучения), c учетом преемственности, с использованием билингвального подхода к обучению.
Учебный предмет «Математика» реализуется в рамках предмета «Математика» (4 часа в неделю).
В 10-11-х классах преподавание предметов естественно-научного цикла организовано в рамках линейных курсов: биологии, химии, физики. Количество часов данных предметов определено в рамках базового уровня: «Физика» (2 часа в неделю, всего 136 часов за 2 года обучения), «Химия» (1 час в неделю, всего 68 часов за 2 года обучения), «Биология» (1 час в неделю, всего 68 часов в неделю за 2 года обучения).
Учебный предмет «Астрономия» как отдельный обязательный учебный предмет, направленный на изучение современной науки и техники, формирование основ знаний о методах и результатах научных исследований, фундаментальных законах природы небесных тел и Вселенной в целом, изучается в XI классе.
1 час учебного времени отведен на обязательный предмет «Индивидуальный проект», предполагающий особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект), в осуществлении которой должны найти отражение сформированность навыков коммуникативной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, способность к творческой, интеллектуальной деятельности, умение ставить цели, планировать работу, отбирать информацию, применять приобретенные знания при решении различных задач.
Определено дополнительное время в X -XI классах на изучение предметов «Русский язык», «История» за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений.
В учебном плане часы из части, формируемой участниками образовательных отношений, на основании опросов учащихся, используются для предметов выбору: литература, русский язык, математика, химия, биология, право, МХК. Это обязательные учебные предметы по выбору обучающихся X-ых классов. Элективные учебные предметы направлены на реализацию основных функций: развитие содержания базовых учебных предметов, удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Домашние задания и балльная система оценивания при освоении элективных учебных предметов отсутствуют, система оценивания элективного учебного предмета определяется рабочей программой учителя, по итогам изучения ставится «зачёт».
Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как студии, спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно- патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно-полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.