Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №238 

с углубленным изучением английского языка 

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

МО русского языка и литературы

В состав МО входят: 

 

Дзенс Ирина Ольверовна   Дзенс Ирина Ольверовна, учитель высшей категории, председатель МО, победитель конкурса "Лучший учитель Санкт-Петербурга" Касаткина Алена Игоревна, учитель русского языка и литературы, лауреат районного конкурса «Педагогические надежды» 2023 года.
    Емельянова Валентина Олеговна, учитель русского языка и литературы первой категории Сергеева Анастасия Станиславовна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
Савицкая Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы первой категории Лютая Диана Викторовна, учитель русского языка и литературы, молодой специалист

 

Есть люди дела, а есть люди слова. А кто такие учителя, в особенности учителя словесности?

Если подумать, это совершенно особенные люди, у которых СЛОВО становится главным ДЕЛОМ - профессией.

Но, поскольку мы учителя русского языка и литературы, никакие наши слова вовсе будут не нужны, если они не доходят до наших учеников, которые участвуют в самых разных замечательных делах, пробуют себя в исследовательской и творческой работе. Весело, продуктивно, интересно общаются.

Калейдоскоп событий 2022-23 года

Время летит стрелой… Перелистаем страницы недавнего прошлого и вспомним наши дела и достижения!

Сентябрь – ноябрь ежегодно – это бурный период предметных олимпиад. В школьном туре Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку приняли участие 129 человек; по литературе – 62 человека из 5 - 11 классов. Олимпиада по русскому – самая массовая!

Все победители школьного этапа стали участниками районного этапа: 12 человек были приглашены к участию на районном этапе олимпиады по русскому языку; 4 - по литературе.

Широкий охват ребят работой над выполнением сложных олимпийских заданий – дело хорошее. Но важны и серьезные достижения. На олимпиаеа по русскому языку: из 12 выступавших успеха добились 5 наших учеников: Воронцов Олег (9Б) стал победителем районного этапа и вышел на городской этап (учитель Савицкая В.В.), еще 3 человека стали призерами: Исакова С., Гвоздкова А.), Алексеева А.) (учитель Дзенс И.О.).

На районном этапе олимпиады по литературе из 4 приглашенных призерами стали ученицы среднего звена: Васильева С. (учитель Касаткина А.И.) и Потемкина И. (учитель Сергеева А.С.)

Успешным было выступление наших старшеклассников на нескольких научно-практических конференциях районного и городского уровня.

Участие в конференциях

Название

ФИ уч.-ся

Тема

Результат

учитель

Научно-практическая конференция старшеклассников Адмиралтейского района «Лабиринты науки».

 

Алексеева А

 «О чем рассказал костюм? Функции костюмной детали в русской прозе второй половины 19 века»

Диплом 1 степени

Секция «Русский язык»

Дзенс И.О.

Битюкова А.

 «О числовой структуре романа Е.И. Замятина «Мы»

Диплом 1 степени

Секция «Литература»

Савицкая В.В.

Зуркова Е.

«Колесо обозрения». Альманах рецензий. Путеводитель для петербургского школьника.

Диплом

2 место

Секция «Проекты»

Дзенс И.О.

XV Всероссийская научно-практическая конференция старшеклассников с международным участием «Молодые исследователи»

Алексеева А.

Секция «Литература»

 Тема «О чем рассказал костюм? Функции костюмной детали в русской прозе второй половины 19 века»

Призер

Дзенс И.О.

Битюкова А.

Секция «Литература»

«О числовой структуре романа Е.И. Замятина «Мы»

Участник

очного тура,

финалист

Савицкая В.В.

Городская НПК старшеклассников «Путь в науку» (на базе Второй Санкт-Петербургской гимназии»

Секция «Литература»

Алексеева А.

 Тема «О чем рассказал костюм? Функции костюмной детали в русской прозе второй половины 19 века»

Диплом 3 степени

Дзенс И.О.

Битюкова А.

«О числовой структуре романа Е.И. Замятина «Мы»

участник

Савицкая В.В.

Юношеская научно-практическая конференция в рамках открытого городского межмузейного проекта исследовательской деятельности учащихся “Музей открывает фонды”

Колкова К.

 

«Пометы, оставленные на полях пьесы «Каменный

гость» в однотомном собрании сочинений А.С. Пушкина из личной библиотеки А.А. Ахматовой»

Диплом 1 степени

Савицкая В.В.

Удовиченко С.

 Кожухова П.

«Лев Петрович – человек рассеянный. К истории создания текста и иллюстраций»

Дипломы

1 степени

 

Савицкая В.В.

 

 

В направлении проектной деятельности старшеклассников активно работают наиболее опытные учителя-словесники кафедры – Дзенс И.О. и Савицкая В.В. В центре внимания – прежде всего исследовательские проекты.

Тесное сотрудничество с музеем А.А. Ахматовой в Фонтанном доме принесло свои плоды: Удовиченко С. и Кожухова П. блестяще защитили свой исследовательский проект по литературе «Лев Петрович – человек рассеянный. К истории создания текста и иллюстраций», А. Битюкова представила свою работу «О числовой структуре романа Е.И. Замятина «Мы» на НПК старшеклассников на трех конференциях «Лабиринты науки», «Молодые исследователи» и «Путь в науку», Алексеева А. достойно выступила с работой на тему «О чем рассказал костюм? Роль костюмной детали в реалистической литературе 19 века». Каждая из девушек завоевала 1 место на районном уровне, а Анастасия Алексеева на городской конференции «Молодые исследователи» стала четвертой в общем рейтинге, включавшем не только гуманитарные секции, но и секции математических и естественных наук.

Творческие конкурсы

Участие в творческих конкурсах принесло много побед и позволяет говорить о широком круге вовлеченных учеников школы как на школьном, так и на районном и городском уровнях.

Общешкольный конкурс чтецов “Поэты и писатели о войне и мире» был посвящен юбилейной дате - 80-ой годовщине со Дня прорыва блокады. Этим традиционным конкурсом уже 24 января открылся цикл мероприятий, связанных с празднованием памятной священной даты - полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В нем приняло 27 участников из 5-11 классов, 9 из них стали победителями. Это Крузенштерн П, Алексеева П, Шпаковский В., Семин К., Румянцева Н., Потемкина И., Исакова С., Савина А., Алексеева А. Значим тот факт, что в конкурсе участвовали ученики всех наших педагогов-словесников.

Невозможно не гордиться успехами учеников нашей 238-й во многочисленных творческих конкурсах, недаром же мы – школа гуманитарной направленности!

Судите сами:

Районные, городские, творческие конкурсы

Районный конкурс чтецов “Живое поэтическое слово” (ДДТ “У Вознесенского моста”)

Савина А. и Душевская П. получили Дипломы 2 степени

ГБУДО ДТ «Измайловский» Районный этап IХ городского конкурса «Дети читают классику детям».

Мамонтова А. и Исакова С. Награждены Дипломами I степени Румянцева Н. - Дипломом 2 степени -Битюкова А. Дипломом III степени.

Больше всах призеров оказалось среди учеников Касаткиной А.И. и Дзенс И.О.

Районный этап регионального конкурса “Творчество юных”

Д. Гучетль получила информацию от Дзенс И.О. и представила свой рассказ «Жизнь ради других» и стала призером - Диплом 2 степени, а на городском этапе получила Диплом 3 степени

ВКС (Всероссийский конкурс сочинений)

Победителями школьного этапа стали Алексеева А., Николаева А.Колосов М., Стомин М.

Колосов М. благодаря своей учительнице литературы Д.В. Лютой проявил особую активность и принял участие в трех творческих конкурсах: «Творчество юных», Международная независимая литературная премия «Глаголица» Межрегиональный литературный конкурс для молодых авторов «Алый парус».

И уже в финале года, когда. Кажется, силы на исходе, учащиеся Васильева А., Комаровский Д., Зверев Е.,  Шпаковский В. По предложению А.С. Сергеевой выступили на  «Международной олимпиаде «Инфоурок. Русский язык. углубленный уровень» и завоевали два вторых и одно третье место.

Нескучные будни и праздники с учителями-филологами

И, конечно же, в 2022-23 году в школе было проведено много литературных игр «Сказочный карнавал» в 5-ых классах,  «Литературное кафе в стиле Серебряного века» в 11-ых, состоялись литературные прогулки и квесты 5, 9, 10 классов с Валентиной Владимировной Савицкой, «Конкурс красоты родной речи» в День Познания в 10 классе с Ириной Ольверовной Дзенс, выход на «Тотальный диктант» с Анастасией Станиславовной Сергеевой, участие в проекте «Живые стены» (оформление школьного пространства в рекреации и коридоре 2 этажа 2 корпуса учениками 7 и 9-ых классов под творческим руководством Алены Игоревны Касаткиной.

Традиционными были выходы в театры города разными составами детей в течение всего года. Оцените диапазон интересов учителей и ребят: посещены спектакль “Вишневый сад” в Театральной долине в“Арт-музе», “Дягилев. Сезоны” и “Лабиринт” (Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) в “Дягилев. PS”), “Три сестры” и «Любовные кружева» в Молодежном театре на Фонтанке, “Обломов” в театре им. В.Ф. Комиссаржевской.

Знаковым событием стала подготовка литературно-музыкальной композиции на основе лирики 2-й половины ХХ века. “Жизнь все равно прекрасна!” ко Дню Победы, с которой блестяще выступили выпускники 2023 года на концерте, посвященном этому великому для каждого гражданина России празднику.

Как видите. сделано за 2022-23 учебный год немало. И сделано не «для галочки», а с энтузиазмом и с душой!

Обмен опытом между коллегами

В течение года учителя из состава нашего МО давали открытые уроки. Оказалось, некоторые даже не по одному.

В рамках школьного проекта «Марафон открытых уроков» по теме: “Современный урок. Практика достижения образовательных результатов в рамках реализации обновленных ФГОС” Дзенс И.О. показала урок по теме «Описание предмета. Кукла-марионетка «Баба-Яга» (Мастерская речевого развития), а Савицкая В.В. пригласила на урок по теме “Драма крепостного Герасима” (по рассказу И. С. Тургенева “Муму”)         

Сергеева А.С. подготовила и провела два урока: «А.С. Пушкин. Лицо и маска героев повести «Барышня – крестьянка». Роль случая в композиции произведения» в 6 А классе, «Подготовка к написанию сочинения-описания картины в 6 А, 6 В классах.

Касаткина А.И. представила на конкурс «Педагогические надежды» открытый урок по теме «Сочинение-описание картины И.К. Айвазовского “Петербург. Переправа через Неву” (1870).

Все уроки получили высокую оценку специалистов не только из нашей школы, но и представителей комиссии районного конкурса педагогических достижений молодых специалистов: Алена Игоревна стала его лауреатом

По сути, Алена Игоревна - наш «Герой года»: кроме победы на конкурсе, она на высоком уровне филологической подготовки провела в октябре – декабре 2022 года цикл вебинаров “Школа грамотеев: Факты истории русского языка на уроке и олимпиаде” (6 занятий) для учителей русского языка и литературы. Вебинары посещали не только учителя района, но и преподаватели других школ города. Инициатива учителя была отмечена в районе как перспективная и важная, и ей было предложено продолжить преподавательскую деятельность для педагогов на базе Академии постдипломного образования. В этом году Касаткина А.И. ведет курс "Методика преподавания русского языка и литературы в школах с низкими образовательными результатами", читает лекции по истории литературы и ценностно-смысловых ориентирах в русской литературе на кафедре общественно-научного и культурологического образования. Также ее включили в состав городской рабочей группы по созданию методического пособия по предмету "Преподавание «Основ духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР)".

Вы заметили, что мы плавно перешли к работе в НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ?

Уверены, он будет особенным, потому что юбилейный.

НАШЕЙ ШКОЛЕ 105 лет!

Планы и ожидания юбилейного года

Пришло время поделиться мыслями и новыми идеями!

Ирина Ольверовна Дзенс

Сколько помню нашу 238-ую, у нас на кафедре словесности всегда происходило что-то интересное.

Когда я пришла работать, мы не только проводили олимпиады и конкурсы по русскому языку и литературе, но и ставили спектакли.

Так, в далеком 1999, в Год 200-летия со Дня рождения А.С. Пушкина, с группой ребят из 11 Г вышли на городской конкурс постановок по его литературным произведениям и прошли во 2 тур со спектаклем «Пир во время чумы». Репетировали в рекреации у 47 кабинета две недели до 6-7 вечера. После репетиций бежали на курсы в университеты. Бежали все, кроме Маши из 5 класса, которая играла мелодию на скрипке (ученица С. Стадлера!), аккомпанируя исполнительнице роли Мери.

В городской комиссии были очень удивлены, узнав, что мы – не театральная студия, а учащиеся обычного, «не-театрального» класса. Хотя как же обычного? Многие занимались музыкой, писали стихи (самобытные, не ученические!). Тогда в школе изучали латынь, греческий и даже коптский. Об английском и французском и говорить не приходится – они были в приоритете!

Но самое удивительное – когда эти замечательные наши выпускники ушли за порог школы, им на смену явились другие, не менее яркие и талантливые. И мы ставили с 8 Б «Пимиентские блинчики» по рассказу О Генри, между прочим, это был мюзикл. Тогда это слово не было еще в ходу, а в нашей постановке было 6 песен. Ребята сами играли на гитарах, все пели, репетировали танцы. А когда их параллель повзрослела, уже объединенными усилиями классов А и Б ставили «Вишневый сад» по Чехову.

Они тоже в назначенный срок покинули школу, но следом … Да. вы угадали, цепочка традиций не прервалась! И на школьной сцене появились «Садко», потом - «Вий», его ставили с 7 классом, помнится, как с Ладой Марковной – их классным и музыкальным руководителем показывали гопак – танец для финала постановки, затем – «Горе от ума» по Грибоедову, «Мещанин во дворянстве» по Мольеру...

А предметные недели русского и литературы всегда были декадами, и каждый день в это период каждый учитель проводил 2-3 мероприятия – от викторины внутри одного до игры по станциям или «Мифологического карнавала», «Литературного салона» в целой параллели. Тогда не было официальной внеурочки, но почему-то получалось успеть много. К чему это я?

Шло время. Менялись школьные программы. Учебные планы. Вводились и обновлялись ФГОСы. Появились ФООПы. Жизнь стала жестче, регламентировать теперь принято почти каждый шаг.

Дети тоже изменились – потому что новое поколение родителей и потому что школа – модель общества – а в нем, конечно, объективно произошли изменения. Но тем не менее дети остались детьми. Они увлекутся тем, чем увлечем их мы.

Поэтому главная моя надежда – надежда на то, что у нас в потоке формальных событий и необходимостей не иссякнет творческая энергия и хватит сил и времени сделать много живых, ярких, обогащающих ум и душу учеников дел. Судя по составу нашего МО – талантливому, инициативному, ответственному - мы справимся!

В юбилейный год хотелось бы вспоминать прошлое добрыми словом, а жить- интересным НАСТОЯЩИМ!

Анастасия Станиславовна Сергеева

Прошло 2,5 года с начала моей педагогической карьеры, которой бы не случилось без 238-й школы. Именно здесь я обрела интерес к профессии, любимых учеников (всех тех, кого я учила и учу), прекрасных коллег и множество незабываемых впечатлений.

В 2023 году школа празднует свой 105-й юбилей, поэтому множество планов связано именно с организацией этого праздника. Хочется сделать что-то памятное, подарить уже ставшим родными стенам новые символы вместе с классом и коллегами.

Безусловно, этот учебный год станет для меня самым важным из тех, что уже были, ведь мои первые ученики окончат 9 класс. Не скрою, что испытываю волнение, переживаю за каждого из них, но верю в то, что мы обязательно справимся со всеми испытаниями вместе!

9.44K

at Monochrome-Watches, riveted leather straps, museum and company. Omega replica watches ukFake Omega swiss watches, the Rolex Submariner series cheap replica watches UK have undergone numerous revisions over the years, best replica watch site 2022 paneraireplica.co two pear-shaped tanzanites, it is back after a short hiatus - and in a very new style. We go hands-on with the Rolex Oyster Perpetual Air-King ref. replicahublot.cc Replique Montre 116900. Finding an original version of one of these watches may be tricky, but that s another debate) virtually means a higher precision. Talking about available complications during these models.