Психологическое сопровождение
Педагоги психологи
Самсонова Татьяна Ивановна Педагог-психолог (1-8 классы) Часы приема: пн, чт по предварительной договоренности (сообщение в W/A: 8-921-33-108-44). |
|
Трощинина Екатерина Викторовна Социальный педагог |
Цели и задачи психолого-педагогической помощи
и психолого-педагогического сопровождения
Цель психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения – создание обучающимся оптимально-позитивных условий для обучения и развития с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
Основные задачи:
- сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, содействие в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни;
- диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся;
- содействие в построении индивидуальной траектории образования обучающихся;
- содействие в создании условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессии (или профессиональной области) и содействие в построении личных профессиональных планов;
- снижение рисков дезадаптации и негативной социализации, содействие позитивной социализации;
- психологическая поддержка и сопровождение обучающихся в проблемных и трудных жизненных ситуациях;
- психологическая поддержка в создании условий для духовно-нравственного воспитания обучающихся;
- психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов по вопросам обучения, воспитания, поведения, развития.
Направления работы:
- Психодиагностическое – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучение и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
- Консультативное – оказание помощи обучающимся, их законным представителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
- Коррекционно-развивающее – позитивное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности всех участников образовательного процесса (педагогов-психологов, социальных педагогов и других специалистов ОУ).
- Психологическая профилактика и просвещение – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, возможных нарушении в становлении личности и развитии интеллекта, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, законным представителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; формирование у обучающихся и их законных представителей, педагогических работников потребности в психологических знаниях; предоставление информации по актуальным вопросам полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, .
- Организационно-методическое – подготовка программ диагностических обследований обучающихся, планов консультативной и коррекционно-развивающей работы.
- Научно-методическое – повышение квалификации, обобщение опыта, обмен опытом с коллегами, участие в работе методических объединений педагогов-психологов, участие в работе семинаров и конференций, подготовка и публикация научных статей.
План профилактики правонарушений
Занятия по психологии для обучающихся 5-11 классов (внеурочная деятельность)
Для обучающихся 5-9 классов:
- «Учимся общению» (34 часа, 1 раз в неделю) – 5 классы.
- «Тропинка к своему Я» (34 часа, 1 раз в неделю) – 6 классы.
- «Занимательная психология» (34 часа, 1 раз в неделю) – 7-8 классы.
- «Человек и профессия» (34 часа, 1 раз в неделю) – 9 классы.
Для старшеклассников:
- Основы социологии (34 часа, 1 раз в неделю) – 10-11 классы.
- Психология успеха (34 часа, 1 раз в неделю) – 10-11 классы.
- «Психопрофилактика экзаменационного стресса» (34 часа, 1 раз в неделю) – 10-11 классы.