Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №238 

с углубленным изучением английского языка 

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Психологическое сопровождение

Педагоги психологи

Самсонова Татьяна Ивановна
  Трощинина Екатерина Александровна

 

 


часы работы: понедельник - четверг 10.00 - 16.00
кабинет 24.

 

  кабинет психолога 

 

организация

 

 психологического сопровождения

 

образовательного процесса

 

                

Психологическое  сопровождение  является  важной составляющей  в системе работы  ОУ. Работа  осуществляется  в  соответствии  с  утвержденным планом, исходя из профиля, традиций, целей и задач  ОУ, анализа проблем предыдущего  года, а так же во взаимодействии со всеми участниками образовательно-воспитательного процесса.

 

Основные  принципы:

-               Понимание личности как целостно-психологической структуры, следовательно, работа с ребенком - это не совокупность педагогических воздействий, а определенная организация его жизни.

-               Ориентация на ребенка  как на высшую ценность и цель деятельности.

-               «Не навреди!»

 

 

 

Направления работы:

  • Психологическое просвещение и психопрофилактика
  • Психодиагностика
  • Развитие и коррекция
  • Консультирование

 

Организация работы

             «прямая» служба

            «непрямая» служба

Запрос

Работа

Запрос

Работа

       родитель

       педагог

    администрация

 

 

психолог

           \\                    ученик

 

            психолог   \\

 

родитель

педагог

администрация

          ||

                ученик

 

Организация работы по принципу «прямой» и «непрямой» службы позволяет обеспечить психологическое сопровождение всех учащихся ОУ.

 

 

 

Родительская школа психологии

Примерное тематическое планирование

(по запросам  и самозапросам)

 

класс

тема

Будущие 1-ые

Готовность к школе

1-ые

Адаптация первоклассников

2-ые

Зависимость эмоций детей и взрослых

3-и

Речевое развитие как основа обучения

4-ые

Формирование у детей адекватной самооценки

5-ые

Адаптация  в новой образовательной среде

6-ые

Жизненный сценарий успеха

7-ые

Гендерные аспекты воспитания

8-ые

Возрастные проблемы подростков

9-ые

Личностная зрелость и нравственный иммунитет (самоконтроль и стрессоустойчивость в системе личностной и социальной конкуренции)

10-ые

Особенности юношеского самоопределения

11-ые

Психологическая поддержка выпускников  в предэкзаменационный и экзаменационный период

 

 

 

 

 

5276