Литературное кафе. Не упустите единственный шанс!
Литературное кафе. Не упустите единственный шанс!
В нашей школе существует давняя традиция- каждый год выпускные классы участвуют в литературном вечере, посвященном поэзии Серебряного века. Ребята делятся на шесть команд, по две команды на каждое наиболее яркое течение в поэзии, существовавшее в данный период времени. Участники выполняют задания и показывают заранее ими подготовленную концертную программу.
С начала года мы начали самостоятельно и на уроках литературы знакомиться с поэзией символистов, акмеистов и футуристов, чтобы каждый имел возможность определиться с тем, какое направление ему по душе. От старших братьев и сестер, а также от старших друзей мы знали, что нас ожидает захватывающее, необычное и особенное событие, поэтому с сентября находились в предвкушении этого интереснейшего действа.
Когда дата была назначена и мы разделились по группам, началась усердная подготовка. Мы шутили, что это будет «День влюбленных в литературу», поскольку все должно было случиться 14 февраля, но этим казалось бы шуточным названием мы совершенно точно определили суть мероприятия! За несколько недель мы начали обговаривать концертную программу, руководствуясь идеей «чем необычнее — тем лучше!», каждый постарался привнести что-то особенное и проявить себя в том, в чем он действительно хорош. Все детали, задумки, шутки, реквизит – все являлось СТРОЖАЙШИМ СЕКРЕТОМ для представителей других команд, так мы решили двумя классами. Чем основательнее становилась подготовка, тем больше сближались участники каждой группы, предвкушая литературный триумф! Наши поэтические собрания становились похожи на знаменитые встречи на башне у Иванова. Мы собирались на переменах, после уроков, акмеисты параллельного класса имели штаб-квартиру у Матильды, а футуристы нашего класса заняли школьную Лондонскую квартиру, чтобы сохранить абсолютную секретность.
После долгой, увлекательной и усердной подготовки этот день настал! Поратив накануне несколько часов на обсуждения и споры по поводу стилистики нашего внешнего вида, мы прибыли в школу с чемоданами реквизита, еды, одежды и иных атрибутов для нашего выступления. Последние репетиции были проведены, стихи выучены, и мы, приняв облачение поэтов серебряного века, зашли в класс литературы, где нас ожидали члены жюри, а также наш учитель и по совместительству организатор литературного кафе — Ирина Ольверовна. Первым делом мы занялись сервировкой нашего стола в соответствии с выбранным нами направлением для участия в одном из конкурсов. Как настоящие символисты, мы принесли множество антикварных предметов, у нас были репродукции картин, свечи, старинная музыкальная шкатулка19 века, вышитая вручную бабушкой одной из участниц скатерть, вино, хлеб и старинный фотоальбом из архива моей семьи.
После подведения итогов были определены победители и призеры, получившие не менее интересный, чем само действие приз — билеты в театр!
Я считаю, что это был незабываемый опыт, мы все научились не только понимать, но и чувствовать поэзию, даже ребята, далекие от литературы. Это был уникальный проект, который совершенно точно запомнится нам на всю жизнь. После литературного кафе прошло уже много времени, а мы все также находимся под большим впечатлением. Я очень благодарна Ирине Ольверовне за возможность почувствовать себя поэтом, актрисой, декоратором и сценаристом. Для каждого из нас такой шанс предоставлялся раз в жизни и мы приложили максимальные усилия, чтобы его не упустить!
На столах других команд были совершенно разные вещи, такие как искусственные фрукты, старинные подсвечники, счеты, разнообразные красивые скатерти и даже бокалы с колбасой у футуристов.
Каждая команда придумала приветствие в своем уникальном стиле, создавая сценки и читая стихи.
Поскольку мы играли в кафе, то искали в стихотворениях строки о еде и об одежде, представляли их и читали для других команд, которые должны были угадывать авторов. Эти увлекательные конкурсы приносили командам, правильно определившим авторов строк баллы, которые подсчитывались членами жюри. Затем все команды должны были отгадать авторов стихотворений по строкам и имена поэтов по кратким фактам их биографии, подобранных Ириной Ольверовной. Помимо возможности получить баллы у жюри, этот конкурс был очень полезен для ребят, которые, как и я, сдают в этом году экзамен по литературе.
Также каждая команда попробовала себя в роли поэтов и сочинила стихотворение-буриме в стилистике выбранного ими направления, что было очень увлекательно, поскольку в обычной школьной программе нам не предоставляется возможности ощутить себя самыми настоящими мастерами стихосложения.
Но больше всего мне запомнилась концертная программа, которая отличалась невероятным многообразием. Мы придумали инсценировку стихотворения Бальмонта в формате театра теней.
Футуристы нашего класса спели стихотворение, сопровождая его фотографиями футуристов и пародиями на них в исполнении представителей их группы.
А футуристы параллельного класса представили нам полноценный футуристический спектакль Алексея Крученых под названием «Победа над солнцем»!
После подведения итогов были определены победители и призеры, получившие не менее интересный, чем само действие приз — билеты в театр!
Я считаю, что это был незабываемый опыт, мы все научились не только понимать, но и чувствовать поэзию, даже ребята, далекие от литературы. Это был уникальный проект, который совершенно точно запомнится нам на всю жизнь. После литературного кафе прошло уже много времени, а мы все также находимся под большим впечатлением. Я очень благодарна Ирине Ольверовне за возможность почувствовать себя поэтом, актрисой, декоратором и сценаристом. Для каждого из нас такой шанс предоставлялся раз в жизни и мы приложили максимальные усилия, чтобы его не упустить!
Корелина Екатерина, 11 «А»