Пушкинское многоборье
ПУШКИНСКОЕ МНОГОБОРЬЕ. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
11 марта 2024 года наша 238 школа приняла на своей площадке многочисленных гостей– участников «Пушкинского многоборья». Конкурс проводится в связи с грядущим юбилеем: в 2024 году Россия отмечает 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина! Организаторами конкурса являются Герценовский университет, школа «Унисон» и Высшая школа экономики.
В 15 часов 15 минут в зале собрались представители команды «Прометей» Лицея № 144 (руководитель — учитель русского языка и литературы Галина Ивановна Масленникова) и команды «Орион» ИТШ № 777 с (руководитель — Светлана Александровна Березина). Гостями программы стали ребята и учителя нашей школы.
Судить о качестве работы талантливых и очень разных команд непросто, для этого к нам пришло представительное жюри: Коваль Мария Константиновна, педагог-организатор и художественный руководитель школы № 207, Томилова Мария Сергеевна, учитель русского языка и литературы Лицея 371 и магистранты РГПУ им. А.И. Герцена Саприна Алёна и Еремина Анна.
ВРИО директора школы Наталья Владимировна Дубровина поприветствовала всех собравшихся и пожелала ребятам успешных выступлений, а членам жюри — плодотворного труда.
Каждая команда представила свои творческие работы в нескольких номинациях — «Художественное творчество», «Исследование пушкинского творчества и пушкинского времени», «Просветительская деятельность». Команда «Прометей» — ученики 5 класса, которые показали интересную исследовательскую работу о фактах биографии Пушкина, придумали занимательные игры по сказкам поэта. Их игра так понравилась жюри, что было решено опубликовать ее в методическом сборнике конкурса!
Замечательно прозвучало в исполнении ученицы 5 класса философское стихотворение «Храни меня, мой талисман». Она не забыла даже свой любимый кулон, который считает талисманом. Вообще, пятиклассники 144 Лицея оказались просто героями: они стойко держались, дружно выступали, внимательно следили за всем происходящим и свободно отвечали на вопросы жюри.
Команда «Орион» представило мощную и разнообразную программу. Покорило сердца в зале чтение стихотворений группой юношей, строки поэта звучали современно, декламаторы показали глубокое понимание мыслей и эмоций автора и свое собственное их понимание. Поскольку «Орион» — инженерно-техническая школа, команда продемонстрировала возможности виртуальной экскурсии с объемным изображением объектов Пушкинского Петербурга, причем предусмотрен и вариант на английском языке. Жюри надело 3 D-очки, а присутствующие смогли перенестись на улицы и площади города с помощью смартфонов, отсканировав QR-код с экрана.
Замечательные театральные постановки фрагментов «Капитанской дочки» и «Евгения Онегина» в исполнении учащихся школы технической направленности вызвали большое уважение к разносторонности ребят!
Наши соперники оказались на высоте! С такими здорово соревноваться.
ПУШКИНСКОЕ МНОГОБОРЬЕ. ДЕНЬ ВТОРОЙ
12 марта наша школа вновь принимала гостей в зале «Кво-room». Судить о качестве защит конкурсантов пришли Сретенская Александра Юрьевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ № 523 Колпинского района, Паршина Екатерина Викторовна, кандидат филол. наук, ассистент кафедры русского языка филологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, Кузнецов Дмитрий Владимирович, к.г. наук, зам. дир. по УВР ГБОУ школы N455 Санкт-Петербурга.
Кроме того, к нам приехали идейный вдохновитель конкурса Олег Ермолаевич Лебедев — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования и Алла Николаевна Бакушина — кандидат педагогических наук, начальник отдела «Центра довузовских программ, проектов и организации приема в бакалавриат и магистратуру» ВШЭ.
На этот раз мы принимаем гостей из команды «Наследники по прямой» школы № 3 Всеволожска! Ребята из Ленинградской области покорили всех своими театральными постановками и работами художников. Однако они — лишь немногие из наших конкурентов, так как участвует в «Пушкинском многоборье» более 50 школ.
И мы сами тоже вышли на сцену. Наша команда — «Пушкинский круг» — долго готовилась к ответственному показу и защите своих творческих работ. Мы представляли свой труд в номинации «Декламация». Семь чтецов — Влад Шпаковский, Корней Семин, Ирина Потемкина, Полина Душевская, Соня Исакова, Янина Щепкина, Михаил Стомин блестяще прочитали стихотворения и фрагменты из поэм «Полтава» и «Медный всадник», романа «Евгений Онегин» и маленькой трагедии «Моцарт и Сальери».
Ксения Колкова защитила свою серьезную исследовательскую работу о пометах Анны Ахматовой на полях однотомного собрания сочинений А.С. Пушкина, выявила связь двух веков — Золотого и Серебряного.
Светлана Удовиченко и Евгения Порсева продемонстрировали самостоятельно разработанную и проведенную ими в 5 классах игру — квиз по произведениям и биографии А.С. Пушкина.
Жюри и весь зал удивила по замыслу и дизайнерскому воплощению игра «Пушкинская монополия», созданная Анной Прокопович. Апробировать игру вызвались ребята из команды соперников и организатор конкурса Евгения Синельникова!
А еще наши гости оказались веселыми и компанейскими! В ожидании решения жюри ребята объединились: юноша Роман из команды «Наследники по прямой» сел за фортепиано в рекреации 2 этажа, а вся команда «Пушкинский круг» танцевала регтайм!
И главное: мы набрали 37 из 40 возможных баллов! И нас ждет участие в 3 этапе конкурса!
ПУШКИНСКОЕ МНОГОБОРЬЕ. НАШ ПУТЬ К ПОБЕДЕ
Команда нашей школы с символичным названием «Пушкинский круг» прошла на третий этап Открытого конкурса школьников «Пушкинское многоборье» с очень достойным результатом – 37 из 40 возможных баллов!
Тревоги, связанные с выступлением и приемом гостей в зале «Кво-room», позади, и пора сказать о главном.
Смысл участия в конкурсе – сам процесс творческой работы! Это слаженная работа умов и сердец всех взрослых и ребят, причастных к этой истории.
Вот жизнь бросает перчатку: в стране объявляется отличный конкурс – и вы в бешеном потоке дел едва успеваете придумать сценарий визитки команды, подготовиться к съемке и отснять материал. Огромная благодарность Анастасии Станиславовне Сергеевой и ученикам 7 А класса, которые оперативно собрались, сконцентрировали энергию и уложились в сроки подачи заявки. И вот — ура! – школа № 238 – участник конкурса! Благодарность семиклассникам – Звереву Егору, Борисову Никите, Комаровскому Дмитрию, Новрузову Тимуру, Андреевой Онорине, Никифорову Максиму, Семину Корнею, Шпаковскому Владу.
Далее – долгая и бурная подготовка – выбор художественных текстов и бесконечные репетиции чтецов-декламаторов. Влад Шпаковский, Корней Семин, Ирина Потёмкина, Михаил Стомин, Никита Москвин, Полина Душевская, Софья Исакова, Янина Щепкина показали яркую индивидуальность и глубину понимания читаемых стихов и фрагментов больших произведений.
Ксения Колкова представила уникальную исследовательскую работу над пометами Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Работа удивила своей научной новизной. До Ксении никто не изучал ахматовские пометы на страницах пьесы «Каменный гость» в однотомном собрании сочинений Пушкина! Ксения достойно отвечала на вопросы жюри, так как имела опыт выступления на научно-практических конференциях.
Светлана Удовиченко, ученица 10 класса, создала игру-квест по биографии и произведениям А.С. Пушкина, а Евгения Порсева присоединилась к ней и прекрасно помогла в организации и проведении игры для пятиклассников. Девушки выступили ярко, продемострировали логику подачи материала, живость и умение владеть аудиторией.
Анне Прокопович принадлежит уникальный замысел «Пушкинской монополии». И реализован он на профессиональном уровне – разработка вопросов о жизни и творчестве Пушкина, дизайна игрового поля, карточек, буклета с описанием правил игры и верными ответами, игровых фишек – все это заслуживает высочайшей оценки!
Однако есть те, чей вклад востается как бы «за кадром». А эти прекрасные коллеги заслуживают отдельного упоминания.
Без участия Ирины Григорьевны Палкиной, руководителя школьной театральной студии, и классного руководителя 7 а – учителя русского языка и литературы Анастасии Станиславовны – было бы просто невозможно быстро создать видео-визитку, а также организовать сборы команды и репетиции чтецов!
Без организаторского таланта, терпения и работоспособности Екатерины Александровны Градовцевой, заместителя директора по УВР, ответственной за организацию конкурса на площадке школы, мы не получили бы отличные отзывы учителей, которые привезли свои команды, и экспертов, работавших в жюри.
Благодарность коллегам-филологам, ученики которых участвовали в конкурсе, – Валентине Владимировне Савицкой и Анастасии Станиславовне Сергеевой! Они были консультантами, помогали ребятам готовить творческие работы и защиту.
А в дни конкурса вся кафедра словесности организовывала чаепитие и достойный прием гостей, за что в том числе благодарность Касаткиной Алене Игоревне, учителю русского языка и литературы.
Отдельное спасибо Ларисе Егоровне Бичуриной, заместителю директора по административно-хозяйственной части, подготовившей зал к конкурсу.
И, конечно, что бы мы делали без преподавателя ОДОДа, руководителя «Студии экранных искусств» – Ивана Александровича Козлова! В течение двух дней он полностью курировал всю техническую сторону конкурса: вел видеозапись, помогал показывать присланные участниками материалы творческих работ. И оперативно дал ссылки на фото и видео, чтобы мы смогли перелистать странички пережитого события! А без этого не могли бы появиться в группе школы в ВК быстрые пресс-релизы, размещенные Дианой Викторовной Лютой.
И, конечно, спасибо нашему директору Наталье Владимировне Дубровиной, которая встречала высоких гостей, открывала конкурс на правах хозяйки и горячо поддерживала выступающих ребят!
Всех нас в эти мартовские дни объединил Пушкин. Наверное, мы все немного почувствовали себя единым кругом лицеистов и их наставников. И как тут не вспомнить слова великого поэта: «Друзья, прекрасен наш союз!»
Дзенс Ирина Ольверовна, председатель МО учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 238