МО иностранных языков
Иностранные языки
Знакомство родителей с системой работы по иностранным языкам в ГБОУ СОШ №238:
Сайт Методического объединения иностранных языков
В состав МО входят учителя английского, французского, испанского и латинского языков:
Городенская Ольга Кирилловна, учитель английского и латинского языка высшей категории, награждена грамотой Министерства образования, эксперт ЕГЭ | Пальцева Светлана Вячеславовна, учитель английского и французского языка первой категории | ||
Бурова Анна Андреевна | Антонов Сергей Павлович | ||
Ястребова Лариса Анатольевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, эксперт ОГЭ и ЕГЭ | Рукояткина Софья Борисовна, учитель английского языка, первой категории | ||
Ганина Юлия Андреевна |
|
Казарина Маргарита Сергеевна | |
Камачева Александра Владимировна | Алексеенко Надежда Викторовна | ||
Давыдова Диана Ивановна |
Доброжелательная атмосфера, творческое сотрудничество, преемственность в работе, научный подход в преподавании иностранных языков, постоянная работа учителей по повышению квалификации и освоению новых технологий отличают работу методического объединения учителей иностранных языков. Деятельность МО нацелена на реализацию образовательной программы для школ с углублённым изучением английского языка на формирование и развитие личности, способной к достижению необходимого уровня иноязычной коммуникативной компетенции, к дальнейшему самообразованию в изучении иностранных языков и их использованию в решении жизненно важных задач. Система работы по иностранным языкам включает:
- обучение английскому языку со 2 по 11 класс (углубленно). В 1 классе учащиеся знакомятся с миром английского языка через систему внеурочной деятельности по программе «Веселый алфавит», во 2 и 3 классах учащиеся младших классов изучают традиции и реалии английского языка и знакомятся со сказками на курсах внеурочной деятельности «В мире сказок» и «Наши сказки». В 4 классе учащиеся готовятся к итоговому тестированию через систему внеурочной деятельности в рамках проекта «Мы шагаем в 5 класс».
- преподавание латинского языка в 4 классе (через внеурочную деятельность) как развивающего предмета, дающего целостное представление о языковой картине мира, расширяющего лингвистический кругозор и филологическую культуру учащихся проводится по авторской программе учителя Городенской О.К. «Введение в латинский язык и античную культуру».
- преподавание французского и испанского языков в 5 - 11 классах (в соответствии с требованиями ФГОС) проходит по программе преподавания второго иностранного языка в школе с углубленным изучением английского языка.
С 4 класса учащиеся школы вовлечены во внеурочную деятельность по французскому и испанскому языкам. Выбор второго иностранного языка (французского/испанского) происходит в 5 классе по желанию родителей учащихся и изучение второго иностранного языка продолжается соответственно до 11 класса в соответствии с количеством часов по учебному плану по классам. Оба иностранных языка преподаются с опорой на английский язык с использованием методики и технологии билингвального обучения. Учителя, ведущие испанский и французский языки, обладают необходимой квалификацией для преподавания двух иностранных языков (Горяйнова О.С., Захарова Ю.С., Рузина В.Е., Ершова П.В., Пальцева С.В.).
Цель преподавания: выпустить конкурентоспособного ученика, знающего два иностранных языка с широким филологическим кругозором. Обучение иностранным языкам проходит при делении классов на группы Основная задача: научить каждого ученика, дать ему основы лингвистических знаний, развивать его коммуникативную культуру. Уже с первых шагов малыши учатся общению на английском языке, а старшеклассники пользуются этими умениями при общении со сверстниками из г. Иматры (Финляндия). В школе накоплен большой опыт по проведению дистанционных уроков на английском языке совместно с финскими школьниками, проходят конференции, на которых английский язык используется как язык международного общения. Курсы внеурочной деятельностидля учащихся средней и старшей школы помогают учащимся не только общаться, но и самостоятельно проводить экскурсии на иностранных языках по школе и центру Санкт-Петербурга при приеме иностранных делегаций.
Яркими событиями в школе стали традиционные праздники иностранных языков: новогодние представления на английском, французском, испанском языках, вечер Р. Бернса и шотландских традиций, вечера и театрализованные представления на английском языке по изучению творческого наследия В. Шекспира.
Многолетняя традиция включает творческие отчёты групп, концертные номера, игры по станциям, квесты и викторины на иностранных языках, творческие конкурсы по теме «Шотландия» (при поддержке Союза англоговорящих и Ассоциации Международного сотрудничества). Серьёзные постановки по произведениям английских и американских авторов вошли в историю школы: "Пигмалион" Б. Шоу, "Укрощение строптивой", «Сон в летнюю ночь», «Король Лир», «Ромео и Джульетта, «Гамлет», «Двенадцатая ночь» В. Шекспира, «Мартин Идэн» Д. Лондона, «Дары Волхвов» О. Генри.
Внеклассная работа по иностранным языкам раскрывает и развивает творческий потенциал учащихся, способствует повышению мотивации к изучению предмета, сплачивает учеников и учителей в единый союз единомышленников. Творческое объединение учителей иностранных языков действительно "творит", постоянно находит новые инновационные технологии, эффективные методики, привлекает учащихся к участию в проектной деятельности, исследовательской работе на иностранных языках. Учителя успешно участвуют в семинарах, НПК и конкурсах педагогических достижений, дают открытые уроки для коллег и родителей учащихся, участвуют в стажировках и программах по обмену опытом. В 2020/2021 учебном году отмечен стабильный уровень качества знаний по иностранным языкам в начальной и средней школе. Выполнение требований ФГОС по расширению проектной деятельности в обучении иностранным языкам стало основополагающим в работе в течение года. Планомерная работа методического объединения учителей иностранных языков была направлена на совершенствование методики преподавания в русле ФГОС в начальной школе, в 5-11-х классах, использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов, распространения педагогического опыта в использовании новых педагогических технологий. Все уроки основаны на системно-деятельностном подходе к преподаванию иностранных языков. Особое внимание обращено к организации групповой работы учащихся в малых и больших группах, индивидуализации образовательного процесса.
Методическое объединение учителей иностранных языков большое внимание уделяет совершенствованию качества образовательного процесса. На всех этапах обучения отрабатывается система комплексного тестирования в соответствии с требованиями ГИА. В качестве итоговой контрольной работы по английскому языку в 2020-2021 году было проведено тестирование в формате ОГЭ по всем аспектам. Средний балл по тестированию в формате ОГЭ по английскому языку в 9-х классах – 4,0 балла.
Преподавание английского языка осуществляют как опытные учителя высшей категории (Деева Л.А., Городенская О.К., Зембицкая Е.В., Золотова Е.Ю., Клекоцюк О.А., Якобадзе Д.З.), первой категории (Пальцева С.В., Ершова П.В., Лесникова Т.В.), так и начинающие педагоги (Горяйнова О.С., Захарова Ю.С., Коркуц Е.А., Рузина В.Е., Рукояткина С.Б.), через систему наставничества им оказывается постоянная методическая поддержка с целью повышения эффективности преподавания иностранного языка (английского и второго иностранного языка (французского/испанского). В результате системной научно-методической подготовки учителей старшей школы (экспертов ГИА) и учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку учащиеся успешно сдают ЕГЭ по английскому языку и поступают на факультеты ВУЗов с профилирующим иностранным языком. Общий средний балл по ЕГЭ по английскому языку по школе в 2021 году – 73,8. В сравнении средний балл ЕГЭ по английскому языку по России в 2021 году – 72,2, ниже на 1,6 чем средний балл по школе.
С целью совершенствования методического мастерства и обмена опытом открытые уроки по английскому языку, французскому языку и испанскому языку ежегодно проводят все учителя иностранного языка. В 2020-2021 учебном году впервые было организовано взаимопосещение уроков коллегами в рамках реализации проекта «Мы шагаем в 5 класс».
Другими достижениями в изучении иностранных языков являются результаты участия в олимпиадах по английскому, французскому, испанскому языкам. Методическое объединение обеспечивает участие учащихся в школьных, районных, городских и международных олимпиадах и конкурсах, участие в межшкольных городских и Всероссийских учебно-исследовательских конференциях «Лабиринты науки», «Молодые исследователи», «Многогранная Россия», «Игнатьевские чтения в школе 238». Школа гордится своими победителями и призерами олимпиад и конкурсов всех уровней.
Методическое объединение учителей иностранных языков ведет большую работу по распространению опыта в районе в форме методических семинаров по новой системе оценивания знаний, по реализации требований ФГОС при преподавании иностранных языков, по проведению дистанционных уроков, билингвальному обучению, в городе на курсах в АППО, на семинарах и конференциях. За успешную работу по освоению новых технологий и распространению опыта МО награждено грамотами района, города, международного сообщества педагогов, муниципального совета. Рукояткина С.Б. успешно участвовала в Международном конкурсе научно-практических разработок «Мой методический стартап» и заняла 2 место, а также выступила на Петербургском Международном педагогическом форуме "Современное иноязычное образование: лучшие практики преподавания иностранных языков в Санкт-Петербурге". В этом году на базе школы проходил дистанционный этап X Герценовской педагогическая олимпиады молодых учителей «Профессиональные перспективы». В олимпиаде принимали участие молодые специалисты, а в качестве эксперта на Всероссийском уровне выступала Клекоцюк О.А.
Клекоцюк О.А. представила опыт цифровизации в учебном процессе на районном семинаре «Инновационные цифровые форматы в развитии районной системы образования». На Педагогических Игнатьевских чтениях в школе члены МО выступили все учителя с презентацией педагогического опыта и собственных методических приемов. Ершова П.В., Рукояткина С.Б. Пальцева С.В. Тагаева Н.Е. опубликовали статьи в сборнике «Игнатьевсие чтения», Рукояткина С.Б., Ершова П.В., Деева Л.А. - в альманахе ИМЦ Адмиралтейского района "Передовые Педагогические практики 2021".
Учителя МО иностранных языков ведут работу по качественному выполнению учебной программы с применением эффективных современных педагогических технологий, совершенствованию методики преподавания и подготовки учащихся к государственной аттестации, внедрению ФГОС, расширению системы проектной деятельности, что в комплексе отражается на результатах олимпиад и конкурсов по иностранным языкам. Результаты участия в олимпиадах по иностранным языкам: в районном туре по английскому языку – 4 победителя, 3 призера, по испанскому языку - 4 победителя, 3 призера, по итальянскому языку 1 победитель. Усова Анна (10 класс) и Горынин Артемий (11 класс) стали призерами регионального этапа. По французскому языку -2 победителя и 1 призер районного этапа, в городской олимпиаде для 5-8 классов -1 победитель, 1 призер; в олимпиаде по второму иностранному языку – 1 победитель, 2 призера. Активно участвовали ученики в онлайн-олимпиадах и конкурсах по английскому и французскому языкам (20 победителей и призеров).
Впервые ученики школы приняли участие во Всероссийском фестивале поэзии “Inspiratio 2020”. Учащиеся 6 классов заняли 1 место в номинации «Драматизация» на английском языке (учитель Городенская О.К.), 3 место на французском языке (учитель Ершова П.В.). Во Всероссийском фестивале музыкальной драмы Little Broadway группа шестиклассников представила музыкальную сказку и заняла 2 место (учитель Ершова П.В.). Команда 10 классов под руководством Клекоцюк О.А. участвовала в городской межсетевом проекте «Ты всех прекрасней, Петербург!» и заняла 5 место. В 2020-2021 году продолжалась работа МО в Ассоциации Международного сотрудничества Санкт-Петербурга. Учащиеся школы участвовали в конкурсах, проводимых Ассоциацией. Ученик 11 класса Колокольцев Л. стал победителем художественного конкурса (учитель Селиванова О.А.). В ознаменовании успехов и многолетней деятельности в сфере международного сотрудничества Селиванова О.А. была награждена грамотой Международного Совета Союза англоговорящих в Санкт-Петербурге.