Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №238 

с углубленным изучением английского языка 

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

МО иностранных языков

Иностранные языки

 

Знакомство родителей с системой работы по иностранным языкам в ГБОУ СОШ №238:

Сайт Методического объединения иностранных языков

В состав МО входят учителя английского, французского, испанского и латинского языков:

Городенская Ольга Кирилловна, учитель английского и латинского языка высшей  категории, награждена грамотой Министерства образования, председатель МО иностранных языков, эксперт ЕГЭ
 
Клекоцюк Ольга Александровна, учитель английского языка высшей  категории, заместитель директора по УВР (иностранные языки), 

Пальцева Светлана Вячеславовна, учитель английского и французского языка первой  категории
 
Золотова Елена Юрьевна, учитель английского языка высшей категории, 
Захарова Юлия Сергеевна, учитель испанского и английского языка, молодой специалист Горяйнова Ольга Сергеевна, учитель испанского и английского языков, молодой специалист
Деева Лариса Анатольевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, эксперт ОГЭ и ЕГЭ Рукояткина Софья Борисовна, учитель английского языка, 
Зембицкая Елена Валерьевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории Рузина Влада Юрьевна, учитель английского языка, молодой специалист
Якобадзе Джуна Зурабовна, учитель английского языка высшей категории

Ершова Полина Владимировна, учитель французского языка, первой квалификационной категории
Лесникова Татьяна Владимировна, учитель английского языка первой категории Коркуц Екатерина Анатольевна, учитель английского языка, молодой специалист
       

 

Доброжелательная атмосфера, творческое сотрудничество, преемственность в работе, научный подход в преподавании иностранных языков, постоянная работа учителей по повышению квалификации и освоению новых технологий отличают работу методического объединения учителей иностранных языков. Деятельность МО нацелена на реализацию образовательной программы для школ с углублённым изучением английского языка на формирование и развитие личности, способной к достижению необходимого уровня иноязычной коммуникативной компетенции, к дальнейшему самообразованию в изучении иностранных языков и их использованию в решении жизненно важных задач.                                                                                          Система работы по иностранным языкам включает:
 - обучение английскому языку со 2 по 11 класс (углубленно). В 1 классе учащиеся знакомятся с миром английского языка через систему внеурочной деятельности по программе «Веселый алфавит», во 2 и 3 классах учащиеся младших классов изучают традиции и реалии английского языка и знакомятся со сказками на курсах внеурочной деятельности «В мире сказок» и «Наши сказки». В 4 классе учащиеся готовятся к итоговому тестированию через систему внеурочной деятельности в рамках проекта «Мы шагаем в 5 класс».

-  преподавание латинского языка в 4 классе (через внеурочную деятельность) как развивающего предмета, дающего целостное представление о языковой картине мира, расширяющего лингвистический кругозор и филологическую культуру учащихся проводится по авторской программе учителя Городенской О.К. «Введение в латинский язык и античную культуру».
- преподавание французского и испанского языков в 5 - 11 классах (в соответствии с  требованиями ФГОС) проходит по программе преподавания второго иностранного языка в школе с углубленным изучением английского языка.
С 4 класса учащиеся школы вовлечены во внеурочную деятельность по французскому и испанскому языкам. Выбор второго иностранного языка (французского/испанского) происходит в 5 классе по желанию родителей учащихся и изучение второго иностранного языка продолжается соответственно до 11 класса в соответствии с количеством часов по учебному плану по классам. Оба иностранных языка преподаются с опорой на английский язык с использованием методики и технологии билингвального обучения. Учителя, ведущие испанский и французский языки, обладают необходимой квалификацией для преподавания двух иностранных языков (Горяйнова О.С., Захарова Ю.С., Рузина В.Е., Ершова П.В., Пальцева С.В.).
Цель преподавания: выпустить конкурентоспособного ученика, знающего два иностранных языка с широким филологическим кругозором. Обучение иностранным языкам проходит при делении классов на группы Основная задача: научить каждого ученика, дать ему основы лингвистических знаний, развивать его коммуникативную культуру. Уже с первых шагов малыши учатся общению на английском языке, а старшеклассники пользуются этими умениями при общении со сверстниками из г. Иматры (Финляндия). В школе накоплен большой опыт по проведению дистанционных уроков на английском языке совместно с финскими школьниками, проходят конференции, на которых английский язык используется как язык международного общения. Курсы внеурочной деятельностидля учащихся средней и старшей школы  помогают учащимся не только общаться, но и самостоятельно проводить экскурсии на иностранных языках по школе и центру Санкт-Петербурга при приеме иностранных делегаций.
Яркими событиями в школе стали традиционные праздники иностранных языков: новогодние представления на английском, французском, испанском  языках, вечер Р. Бернса и шотландских традиций, вечера и театрализованные представления на английском языке по изучению творческого наследия В. Шекспира.
Многолетняя традиция включает творческие отчёты групп, концертные номера, игры по станциям, квесты и  викторины на иностранных языках, творческие конкурсы по теме «Шотландия» (при поддержке Союза англоговорящих и Ассоциации Международного сотрудничества). Серьёзные постановки по произведениям английских и американских авторов вошли в историю школы: "Пигмалион" Б. Шоу, "Укрощение строптивой", «Сон в летнюю ночь», «Король Лир», «Ромео и Джульетта, «Гамлет», «Двенадцатая ночь» В. Шекспира, «Мартин Идэн» Д. Лондона, «Дары Волхвов» О. Генри.
Внеклассная работа по иностранным языкам раскрывает и развивает творческий потенциал учащихся, способствует повышению мотивации к изучению предмета, сплачивает учеников и учителей в единый союз единомышленников.                                                          Творческое объединение учителей иностранных языков действительно "творит", постоянно находит новые инновационные технологии, эффективные методики, привлекает учащихся к участию в проектной деятельности, исследовательской работе на иностранных языках. Учителя успешно участвуют в семинарах, НПК и конкурсах педагогических достижений, дают открытые уроки для коллег и родителей учащихся, участвуют в стажировках и программах по обмену опытом. В 2020/2021 учебном году отмечен стабильный уровень качества знаний по иностранным языкам в начальной и средней школе. Выполнение требований ФГОС по расширению проектной деятельности в обучении иностранным языкам стало основополагающим в работе в течение года. Планомерная работа методического объединения учителей иностранных языков была направлена на совершенствование методики преподавания в русле ФГОС в начальной школе, в 5-11-х классах, использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов, распространения педагогического опыта в использовании новых педагогических технологий. Все уроки основаны на системно-деятельностном подходе к преподаванию иностранных языков. Особое внимание обращено к организации групповой работы учащихся в малых и больших группах, индивидуализации образовательного процесса.

Методическое объединение учителей иностранных языков большое внимание уделяет совершенствованию качества образовательного процесса. На всех этапах обучения отрабатывается система комплексного тестирования в соответствии с требованиями ГИА. В качестве итоговой контрольной работы по английскому языку в 2020-2021 году было проведено тестирование в формате ОГЭ по всем аспектам. Средний балл по тестированию в формате ОГЭ по английскому языку в 9-х классах – 4,0 балла.

Преподавание английского языка осуществляют как опытные учителя высшей категории (Деева Л.А., Городенская О.К., Зембицкая Е.В., Золотова Е.Ю., Клекоцюк О.А., Якобадзе Д.З.), первой категории (Пальцева С.В., Ершова П.В., Лесникова Т.В.), так и начинающие педагоги (Горяйнова О.С., Захарова Ю.С., Коркуц Е.А., Рузина В.Е., Рукояткина С.Б.), через систему наставничества им оказывается постоянная методическая поддержка с целью повышения эффективности преподавания иностранного языка (английского и второго иностранного языка (французского/испанского). В   результате системной научно-методической подготовки учителей старшей школы (экспертов ГИА) и учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку учащиеся успешно сдают ЕГЭ по английскому языку и поступают на факультеты ВУЗов с профилирующим иностранным языком. Общий средний балл по ЕГЭ по английскому языку по школе в 2021 году – 73,8. В сравнении средний балл ЕГЭ по английскому языку по России в 2021 году – 72,2, ниже на 1,6 чем средний балл по школе.

С целью совершенствования методического мастерства и обмена опытом открытые уроки по английскому языку, французскому языку и испанскому языку ежегодно проводят все учителя иностранного языка. В 2020-2021 учебном году впервые было организовано взаимопосещение уроков коллегами в рамках реализации проекта «Мы шагаем в 5 класс».

Другими достижениями в изучении иностранных языков являются результаты участия в олимпиадах по английскому, французскому, испанскому языкам. Методическое объединение обеспечивает участие учащихся в школьных, районных, городских и международных олимпиадах и конкурсах, участие в межшкольных городских и Всероссийских учебно-исследовательских конференциях «Лабиринты науки», ­­«Молодые исследователи», «Многогранная Россия», «Игнатьевские чтения в школе 238». Школа гордится своими победителями и призерами олимпиад и конкурсов всех уровней.
Методическое объединение учителей иностранных языков ведет большую работу по распространению опыта в районе в форме методических семинаров по новой системе оценивания знаний, по реализации требований ФГОС при преподавании иностранных языков, по проведению дистанционных уроков, билингвальному обучению, в городе на курсах в АППО, на семинарах и конференциях. За успешную работу по освоению новых технологий и распространению опыта МО награждено грамотами района, города, международного сообщества педагогов, муниципального совета. Рукояткина С.Б. успешно участвовала в Международном конкурсе научно-практических разработок «Мой методический стартап» и заняла 2 место, а также выступила на Петербургском Международном педагогическом форуме "Современное иноязычное образование: лучшие практики преподавания иностранных языков в Санкт-Петербурге". В этом году на базе школы проходил дистанционный этап X Герценовской педагогическая олимпиады молодых учителей «Профессиональные перспективы». В олимпиаде принимали участие молодые специалисты, а в качестве эксперта на Всероссийском уровне выступала Клекоцюк О.А.

Клекоцюк О.А. представила опыт цифровизации в учебном процессе на районном семинаре «Инновационные цифровые форматы в развитии районной системы образования». На Педагогических Игнатьевских чтениях в школе члены МО выступили все учителя с презентацией педагогического опыта и собственных методических приемов. Ершова П.В., Рукояткина С.Б. Пальцева С.В. Тагаева Н.Е. опубликовали статьи в сборнике «Игнатьевсие чтения», Рукояткина С.Б., Ершова П.В., Деева Л.А. - в альманахе ИМЦ Адмиралтейского района "Передовые Педагогические практики 2021".

Учителя МО иностранных языков ведут работу по качественному выполнению учебной программы с применением эффективных современных педагогических технологий, совершенствованию методики преподавания и подготовки учащихся к государственной аттестации, внедрению ФГОС, расширению системы проектной деятельности, что в комплексе отражается на результатах олимпиад и конкурсов по иностранным языкам.  Результаты участия в олимпиадах по иностранным языкам: в районном туре по английскому языку – 4 победителя, 3 призера, по испанскому языку - 4 победителя, 3 призера, по итальянскому языку 1 победитель. Усова Анна (10 класс) и Горынин Артемий (11 класс) стали призерами регионального этапа. По французскому языку -2 победителя и 1 призер районного этапа, в городской олимпиаде для 5-8 классов -1 победитель, 1 призер; в олимпиаде по второму иностранному языку – 1 победитель, 2 призера.  Активно участвовали ученики в онлайн-олимпиадах и конкурсах по английскому и французскому языкам (20 победителей и призеров).

Впервые ученики школы приняли участие во Всероссийском фестивале поэзии “Inspiratio 2020”. Учащиеся 6 классов заняли 1 место в номинации «Драматизация» на английском языке (учитель Городенская О.К.), 3 место на французском языке (учитель Ершова П.В.). Во Всероссийском фестивале музыкальной драмы Little Broadway группа шестиклассников представила музыкальную сказку и заняла 2 место (учитель Ершова П.В.). Команда 10 классов под руководством Клекоцюк О.А. участвовала в городской межсетевом проекте «Ты всех прекрасней, Петербург!» и заняла 5 место. В 2020-2021 году продолжалась работа МО в Ассоциации Международного сотрудничества Санкт-Петербурга. Учащиеся школы участвовали в конкурсах, проводимых Ассоциацией. Ученик 11 класса Колокольцев Л. стал победителем художественного конкурса (учитель Селиванова О.А.). В ознаменовании успехов и многолетней деятельности в сфере международного сотрудничества Селиванова О.А. была награждена грамотой Международного Совета Союза англоговорящих в Санкт-Петербурге.

 

8377