Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №238 

с углубленным изучением английского языка 

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Психологическое сопровождение

Педагог психолог:

Антоненкова Елена Викторовна
часы работы: вторник - четверг 10.00 - 16.00
кабинет 24.

 

кабинет психолога  кабинет психолога 

 

организация

 

 психологического сопровождения

 

образовательного процесса

 

                

Психологическое  сопровождение  является  важной составляющей  в системе работы  ОУ. Работа  осуществляется  в  соответствии  с  утвержденным планом, исходя из профиля, традиций, целей и задач  ОУ, анализа проблем предыдущего  года, а так же во взаимодействии со всеми участниками образовательно-воспитательного процесса.

 

Основные  принципы:

-               Понимание личности как целостно-психологической структуры, следовательно, работа с ребенком - это не совокупность педагогических воздействий, а определенная организация его жизни.

-               Ориентация на ребенка  как на высшую ценность и цель деятельности.

-               «Не навреди!»

 

 

 

Направления работы:

  • Психологическое просвещение и психопрофилактика
  • Психодиагностика
  • Развитие и коррекция
  • Консультирование

 

Организация работы

             «прямая» служба

            «непрямая» служба

Запрос

Работа

Запрос

Работа

       родитель

       педагог

    администрация

 

 

психолог

           \\                    ученик

 

            психолог   \\

 

родитель

педагог

администрация

          ||

                ученик

 

Организация работы по принципу «прямой» и «непрямой» службы позволяет обеспечить психологическое сопровождение всех учащихся ОУ.

 

 

 

Родительская школа психологии

Примерное тематическое планирование

(по запросам  и самозапросам)

 

класс

тема

Будущие 1-ые

Готовность к школе

1-ые

Адаптация первоклассников

2-ые

Зависимость эмоций детей и взрослых

3-и

Речевое развитие как основа обучения

4-ые

Формирование у детей адекватной самооценки

5-ые

Адаптация  в новой образовательной среде

6-ые

Жизненный сценарий успеха

7-ые

Гендерные аспекты воспитания

8-ые

Возрастные проблемы подростков

9-ые

Личностная зрелость и нравственный иммунитет (самоконтроль и стрессоустойчивость в системе личностной и социальной конкуренции)

10-ые

Особенности юношеского самоопределения

11-ые

Психологическая поддержка выпускников  в предэкзаменационный и экзаменационный период

 
Перспективный план -2019/2020

 

Модульные психологические занятия в рамках реализации ФГОС

(по запросам и самозапросам)

 -«Я – школьник» (коррекция адаптации первоклассников) 1 кл.

- «Тропинка к своему Я» 2 кл. (формирование эмоциональной стабильности)

- «Тропинка к своему Я» 3 кл. (речевое развитие как УУД)

- «Школа самоуправления» ( проект ученического соавторства урока 4 кл.)

 

Система тематических классных  часов, игр, упражнений, песочная арттерапия.

 

Интерактивные, мультимедийные программы для начальной школы

           1.  Г.Минина Баба –Яга учится читать ( 10 игр на развитие познавательных процессов для детей 6-7 лет ). М., «Медиа Хаус», 2003.

            2. Г. Минина Пойди туда, не знаю куда… ( игры на развитие внимания, памяти, логического мышления для детей 7-8 лет). М., «Медиа Хаус», 2003.

             3  Л. Яхнин Баба – Яга. Школа на курьих ножках ( игры на развитие познавательных процессов для детей 7-8 лет ). М., «Медиа Хаус», 2007.

     

 

                                          Взаимодействие  с  ЦППРК

 

Диагностика речевого развития логопедом

-уровень развития монологической речи ( 1 кл.)

-анализ развития письменной речи ( профилактика дисграфии 2 кл.)

 

Психологические занятия с психологами  ЦППКР: 

                  1-ые  классы   -  тренинг   «Коррекция школьной  

                 дезадаптации»

                 1-2 классы   - программа профилактики дислексии и дисграфии

                 3-и  классы  - программа «Семицветик» (развитие личностных компетенций)

                 7  класс –  программа коррекции агрессивного поведения у подростков

 

          Психологический мониторинг         

 

          Психологическое сопровождение проектной деятельности учащихся  и педагогов (индивидуальные, групповые, классные проекты)

 

 

Ведущей  задачей 2019/2020 года  для психолога остается   индивидуализация психолого-педагогического сопровождения.

 

            

 

 

 

 

2097
Меньше минуты