Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №238 

с углубленным изучением английского языка 

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Психологическое сопровождение

Педагог психолог:

Антоненкова Елена Викторовна
часы работы: вторник - четверг 10.00 - 16.00
кабинет 24.

кабинет психолога  кабинет психолога 

 

организация

 психологического сопровождения

образовательного процесса

 

                 Психологическое  сопровождение  является  важной составляющей  в системе работы  ОУ. Работа  осуществляется  в  соответствии  с  утвержденным планом, исходя из профиля, традиций, целей и задач  ОУ, анализа проблем предыдущего  года, а так же во взаимодействии со всеми участниками образовательно-воспитательного процесса.

 

Основные  принципы:

-               Понимание личности как целостно-психологической структуры, следовательно, работа с ребенком - это не совокупность педагогических воздействий, а определенная организация его жизни.

-               Ориентация на ребенка  как на высшую ценность и цель деятельности.

-               «Не навреди!»

 

 

 

Направления работы

  • Психологическое просвещение и психопрофилактика

  • Психодиагностика
  • Развитие и коррекция

  • Консультирование

 

Организация работы

             «прямая» служба

            «непрямая» служба

Запрос

Работа

Запрос

Работа

       родитель

       педагог

    администрация

 

 

психолог

           \\                    ученик

 

            психолог   \\

 

родитель

педагог

администрация

          ||

                ученик


Организация работы по принципу «прямой» и «непрямой» службы позволяет обеспечить психологическое сопровождение всех учащихся ОУ.

 

 

 

Родительская школа психологии

Примерное тематическое планирование

 

класс

тема

Будущие 1-ые

Готовность к школе

1-ые

Адаптация первоклассников

2-ые

Зависимость эмоций детей и взрослых

3-и

Речевое развитие как основа обучения

4-ые

Формирование у детей адекватной самооценки

5-ые

Адаптация  в новой образовательной среде

 

6-ые

Жизненный сценарий успеха

7-ые

Гендерные аспекты воспитания

8-ые

Возрастные проблемы подростков

9-ые

Личностная зрелость и нравственный иммунитет (самоконтроль и стрессоустойчивость в системе личностной и социальной конкуренции)

10-ые

Особенности юношеского самоопределения

11-ые

Психологическая поддержка выпускников  в предэкзаменационный и экзаменационный период

 
Перспективный план -2016

 

Модульные психологические занятия в рамках реализации ФГОС

 -«Я – школьник» (коррекция адаптации первоклассников) 1 кл.

- «Тропинка к своему Я» 2 кл. (формирование эмоциональной стабильности)

- «Тропинка к своему Я» 3 кл. (речевое развитие как УУД)

- «Школа самоуправления» ( проект ученического соавторства урока 4- 5 кл)

 

 

Элективные курсы для старшеклассников

- «Основы профессионального самоопределения» Работа над индивидуальными проектами построения личностного  профессионального  карьерного плана плана ( 9 кл).

- «Психологически концепции развития личности»  ( 10-11 классы).

- индивидуальные научно-исследовательские проекты старшеклассников  по психологии

 

Система тематических классных  часов, игр, упражнений

Интерактивные, мультимедийные программы для начальной школы

1.                   Г.Минина Баба –Яга учится читать ( 10 игр на развитие познавательных процессов для детей 6-7 лет ). М., «Медиа Хаус», 2003.

2. Г. Минина Пойди туда, не знаю куда… ( игры на развитие внимания, памяти, логического мышления для детей 7-8 лет). М., «Медиа Хаус», 2003.

3.                   Л. Яхнин Баба – Яга. Школа на курьих ножках ( игры на развитие познавательных процессов для детей 7-8 лет ). М., «Медиа Хаус», 2007.

     

Песочная арттерапия

 

Взаимодействие  с  ЦППРК

 

Диагностика речевого развития логопедом

-уровень развития монологической речи ( 1 кл.)

-анализ развития письменной речи ( профилактика дизграфии 2 кл.)

 

Психологические занятия с психологами  ЦППКР.   

                 1-ые  классы   -  тренинг   «Коррекция школьной дезадаптации»

                 2-ые классы   - тренинг «Развитие коммуникативных умений»

                 3-и классы   - тренинг «Я хочу учиться»

                 4-ые  классы  - программа «Семицветик»

                 5-ые классы – тренинг «Я – лидер» (развитие навыков бесконфликтного общения)  

 

 

463
Меньше минуты