Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №238 

с углубленным изучением английского языка 

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Площадка педагогического творчества

Площадка педагогического творчества

 

Аннотированный отчет о результатах реализации проекта опытно-экспериментальной работы

Тема:  «Школа ФГОС» как форма обеспечения преемственности при реализации стандартов нового поколения»

(по результатам второго года работы)

Инновационный статус: районная (Площадка педагогического творчества)

ФИО координатора НМР: Ильина Галина Александровна

1. Цель этапа:

Обеспечение преемственности условий обучения в основной школе на основе организации проектной деятельности.

Задачи этапа:

1. . Создание системы диагностики по организации учащихся в рамках проектной деятельности.

2. Создание методических рекомендаций для педагогов по организации проектной деятельности с учащимися.

3. Создание системы работы по организации проектной деятельности в 5-9-х классах с учётом возрастных особенностей учащихся.

2. Краткое описание конкретных действий, событий, проведенных в рамках реализации проекта за отчетный период:

1) Педагогический совет ОУ № 238 «Задачи Школы ФГОС на 2 этапе».

2) Круглый стол: «Метод проектов как средство развития творчества и профессиональной компетентности педагога»

3) Семинар «Организация коллективных и групповых проектов: теория и практика»

4) Мастер-классы: «Опыт организации творческого проекта», «Опыт организации проекта с участием школьников разных возрастов»

5) Педагогические чтения (секция «Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности»

6) Мозговой штурм: «Способы, приемы, средства мотивации  учащихся в проектной деятельности»

7) Мастер-классы по современным технологиям: «Проектная деятельность в средней школе как ресурс изменения образовательной среды».

8) Круглый стол: Как разработать и как оценить школьный проект с позиции учителей, детей и родителей»

9) Семинар: «Проектная деятельность в средней школе как ресурс изменения образовательной среды»

10) Работа в группах по созданию методических рекомендаций для педагогов по организации проектной деятельности.

3. Краткое описание полученных результатов ОЭР за отчетный период:

1) Аналитические материалы для организационной модели проектной работы с  обучающимися.

2) Методические рекомендации для педагогов по организации проектной деятельности учащихся.

3) Создание диагностических материалов для учителей, учащихся и родителей по организации проектной деятельности.

 

Название продукта:

Методические рекомендации для педагогов по организации проектной деятельности учащихся.

Авторский коллектив: педагогический коллектив школы № 238.

Описание инновационного продукта.

Методические  рекомендации для педагогов являются продуктом проекта, который направлен на совершенствование образовательного пространства, создание условий для педагогически целесообразного использования сетевых образовательных ресурсов в основном и дополнительном образовании.

Данный продукт обеспечивает педагогам необходимый уровень  познания новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с  индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыками  самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального  умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем во время работы над проектом.

Актуальность (инновационность, новизна) продукта. Методические рекомендации раскрывают технологию проектной деятельности  и представляют современный, содержательно развивающийся, комфортный справочно-библиографический инструмент для проектной работы учителя-предметника, классного руководителя, педагога дополнительного образования в школе.

Влияние разработанного продукта на развитие образовательного учреждения: совершенствование компетентности педагогического коллектива в организации проектной деятельности в соответствии с ФГОСООО, повышение степени удовлетворенности процессом обучения у всех участников образовательных отношений.

Наиболее эффективные способы распространения продукта: сетевое продвижение, дистанционные и непосредственные информационно - методические семинары для учителей, публикации.


Аннотированный отчёт

о результатах реализации проекта опытно-экспериментальной работы

по теме: «Реализация дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности как средство патриотического воспитания школьников»

(по результатам второго года работы)

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

ФИО руководителя: Ермилова Тамара Юрьевна

Адрес:190000, Санкт-Петербург, Галерная ул., д.36-38, лит.А

Телефон:315-53-38Факс:417-20-32e-mail:238@school238.ru Сайт:school238.ru

Инновационный статус: районная (Площадка педагогического творчества)

ФИО научного руководителя: Бойко Алексей Григорьевич

ФИО координатора НМР: Симоновская Татьяна Владимировна

 

Цель этапа: Организация деятельности творческих групп педагогов, реализующих дополнительные общеобразовательные программы туристско-краеведческой направленности.

 

Задачи:

1. Проектирование и осуществление урочной и внеурочной деятельности в единой системе основного и дополнительного общего образования, воспитания и социализации личности по подготовке к 100-летию учебного заведения.

2. Достижение современного уровня патриотического воспитания школьников и деятельности педагогов в работе с посетителями школьного музея и детским музейным активом на основе музейной дополнительной общеразвивающей программы «Встречи с прошлым».

3. Организация исследовательских и мемориальных образовательных путешествий в процессе внеурочной деятельности обучающихся в рамках юбилейных мероприятий школы и празднования 75-летия полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады.

4. Использование дистанционных образовательных технологий, сервиса мобильных аудиогидов и квестов (IZI-TRAVEL) в организации краеведческой работы.

 

1. Краткое описание конкретных действий, событий, проведенных в рамках реализации проекта за отчетный период:

1) Аналитическое административное совещание «О втором этапе проекта опытно-экспериментальной работы по теме: «Реализация дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности как средство патриотического воспитания школьников».

2) Приказ о деятельности творческих групп педагогов, работающих по данному направлению.

3) Рабочее совещание «Создание педагогических условий для формирования и развития самоконтроля и самооценки педагогами и учащимися процесса и результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности».

5) Практическое занятие для учителей, педагогов дополнительного образования, классных руководителей «Использование педагогически обоснованных приёмов, методов, форм организации деятельности учащихся при реализации программ туристско-краеведческой направленности».

6) Организация классных коллективов и творческих групп учащихся для реализации проектов, исследований, конкурсов, выездов, творческих отчетов, концертов, встреч с ветеранами.

7) Организация и проведение районного игрового командного историко-краеведческого музейного конкурса «Операция «Нева-2», посвящённого 75-й годовщине со дня полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады и Дню героев Отечества.

8) Участие руководителя школьного музея Т.Н. Бойко в Городской конференции «Санкт-Петербург – столица образования» с докладом «Петербургская школа. 100 лет истории. Традиции и инновации».

 

2. Краткое описание полученных результатов ОЭР за отчетный период:

1) Организационные результаты: организованы и встроены в систему школьного мониторинга творческие группы педагогов, осуществляющих научно-методическую работу и практическую работу.

2) Педагогические результаты: осуществлена и проанализирована деятельность педагогов и учащихся по реализации программ туристско-краеведческой направленности.

 

3.Влияние ОЭР на развитие образовательного учреждения.

Имеющийся опыт работы позитивно сказывается на совершенствовании профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования, классных руководителей и учителей-предметников.

 

4.Возможности распространения опыта ОЭР.

Участие в районных, городских конференциях, семинарах, практикумах.

60
Меньше минуты